Танкование в 4.3

В реалиях патча 4.3 ДК-танки стали одними из лучших танков (если не самыми лучшими). То, что раньше было нашим недостатком, стало достоинством. Однако, чтобы быть лучшим, надо уметь нажимать нужные кнопки, а не просто стоять на месте.

Оглавление

  1. Таланты
  2. Символы
  3. Статы и экипировка: Камни, Чанты, Перековка, BiS, Расходуемые
  4. Как танчить?
  5. Выбор профессии
  6. Выбор расы

Таланты

Универсальный билд как для рейдов, так и для подземелий. Взято все, что необходимо.

На данный момент нам не нужно сбивать касты, поэтому нет смысла лезть во фрост ветку за Бесконечной зимой.

Эпидемия взята только 2/3 (болезни висят 29 сек) т.к. кд у Вспышки в бладе всего 30 секунд и потеря дебафа на 1 секунду не так страшна, чтобы тратить ради нее 1 талант впустую.

Если в силу определенных обстоятельств (освоение рейдового контента) вам нужен личборн (а это 6 талантов во фрост ветку), то можно пожертвовать: клинком и силой поганища или кровоотводом(в зависимости от необходимости бафа на силу атаки в вашем сетапе).

Символы

Основные: Символ рунического удара (дпс), Символ удара в сердце(дпс), Символ удара смерти(дпс), Символ смерти и разложения (для АОЕ), Символ лика смерти (если взят личборн и нужно хилиться на 15% сильнее)

Большие: Символ антимагического панциря (обязательный), Символ захвата рун (один из лучших), Символ костяного щита (для кайта или танкования в движении), Символ крови вампира (зависит от энкаунтера, особенно с учетом 4т13 бонуса)

Маленькие: не столь важны. Рекомендую: Символ кровоотвода, Символ неослабевающей хватки, Символ зимнего горна

Статы и экипировка

В процессе одевания своего ДК нужно понимать один важный момент. В отличие от паладинов и воинов у нас нет щита в руках. Но у нас есть щит крови, которые поглощает физический урон. Эффективность этого щита зависит от рейтинга искусности и теоретически не ограничена. Поэтому искусность является нашим лучшим второстепенным статом.

Наш первостепенный стат это выносливость. Она не только увеличивает пул хп (что позволяет переживать бОльший урон), но так же увеличивает наш ДПС.

Остальные статы на выбор: либо вы рефорджитесь в дпс(меткость+мастерство) либо в авойданс(парирование+уклонение).

Если вы решили собирать меткость и мастерство, то приоритет такой: 26 мастерства -> 8% меткости -> 56 мастерства (это уже из ряда фантастики:)

Если выбрали авойданс, то нужно постараться собрать примерно одинаковый процент парирования и уклонения, т.к. эти статы подвержены диминишингу.

Все выше сказанное насчет статов на практике выглядит так:

Камни:

а) Во все синие и бесцветные слоты вставляем камни на выносливость (Цельный иолит Подземья подороже).

б) Если сокетбонус выносливость или искусность, то учитываем сокетбонус. Для учета сокет бонусов в желтые слоты ставим искусность+выносливость, а в красные либо мастерство+выносливость либо парирование+выносливость.

в) Для работы нашего единственного мета сокета вставляем 2 зеленых камня (искусность+выносливость)

Чанты:

Голова: Магический знак Служителей Земли или Накладки жестокой свирепости пока не прокачаете репу

Плечи: Великое начертание неразрушимого кварца или Накладки жестокой свирепости пока не прокачаете репу

Плащ: Свиток чар для плаща — броня IV

Грудь: Свиток чар для нагрудника — выносливость II

Наручи: Чары для наручей – уклонение V или Свиток чар для наручей — мастерство II или Свиток чар для наручей — точность или Чары для наручей – выносливость VI / Драконье тиснение — выносливость для кожевников

Перчатки: Свиток чар для перчаток — искусность II или Накладки жестокой свирепости

Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали и камень на выносливость

Штаны: Накладки для поножей из шкуры дракона

Сапоги: Свиток чар для обуви — живучесть земельника или Свиток чар для обуви — искусность

Кольца (для чантеров): Чары для кольца — выносливость II

Оружие: Руна каменной горгульи или Руна расколотых мечей (там, где сильно и часто бьют физическим уроном) или Руна сокрушения чар (там, где нужно больше защиты от магии)

Рефордж (перековка)

Правила довольно просты. Если на шмотке нет искусности, то перековываем бОльший стат в искусность. Если на шмоте есть искусность, то перековываем второй стат в то, что нам нужно: для дпс в мастерство и меткость, для авойданса в уклонение (т.к. парирования итак полно).

Экипировка (BiS)

Голова: Некротический костяной большой шлем

Шея: Шипастое колье защиты

Плечи: Некротические костяные наплечные щитки

Плащ: Надежный плащ неутомимости или Пелерина наводящего ужас огня или Плащ доблести гладиатора Катаклизма

Грудь: Некротический костяной нагрудный доспех

Наручи: Наручи могильного сердца

Перчатки: Некротические костяные боевые рукавицы

Пояс: Ошейник Горионы или Украшенный письменами демонический ошейник

Штаны: Некротические костяные набедренники

Сапоги: Боевые сапоги спокойного сердца

Кольца: Загнутый сумеречный коготь + Кольцо твердого сердца

Трини: Вихрь смещения душ + Неукротимая гордость, Решимость Неумирающего (опционально)

Оружие: Тесак для экспериментальных образцов

Реликвия: Талисман отважного сердца

Очень важно как можно быстрее собрать бонус 4т13, т.к. он очень часто используется в Душе Дракона.

Расходуемые

Очевидны: фласка на вынос, еда на искусность + вынос (но можно и уклон+вынос с печенек/угощения), зелье на броню/хп про запас.

Как танчить?

1) Использовать УС (Удар смерти)

В отличие от других танков, для ДК реализовано так называемое «реактивное» танкование. Смысл в том, что ДК должен постоянно использовать УС иначе он будет получать урон так, как будто стоит спиной к боссу.

Многие новички воспринимают УС как сейв абилку (хилку), и используют его тогда, когда уже поздно (или вообще не используют).

Очень важно понять, что отхил от УС — это лишь полезный бонус. Гораздо важнее накладываемый Щит крови.

Однако спамить УС не стоит (да и не выйдет). Нужно подбирать время для его использования так, чтобы максимизировать его эффективность.

Для повышения эффективности УС настоятельно рекомендуется аддон Blood Shield Tracker.

Кстати, надо помнить, что если при использовании УС вы промахнулись или удар был спарирован/ушел в уклон, то руны израсходуются и отхил и щит вы получите все равно.

2) Поддерживать болезни на цели, т.к. они наносят урон, усилиывают некоторые наши атаки, и, что самое главное, вешают танкодебафы на минус скорость и минус наносимый урон. Для одиночной цели достаточно раз в полминуты давить Вспышку болезни, при переключении болезни можно повесить Ледяным прикосновением и Ударом чумы. Для АОЕ болезни распространяются Мор-ом.

3) Обновлять костяной щит (если нет специальных моментов, на которые его нужно сохранять, то нужно использовать по кд)

4) Хилиться захватом рун. Не ждать критической ситуации. Просто использовать в ротации.

5) Использовать кровь вампира. Если энкаунтер не требует оставлять этот сейв на конкретный момент, то лучше использовать по кд.

6) Во время АОЕ не забывать про антимагический панцирь. Это один из лучших сейвов. Касается и ДК дамагеров.

7) Танцующее руническое оружие также, как и костяной щит использовать по кд, если иное не предусмотрено энкаунтером.

8) В самые крайние моменты нас спасет незыблемость льда.

9) Для агро по соло цели пользоваться Руническим ударом и Ударом в сердце

10) Для агро по многим целям использовать Смерть и разложение и Вскипание крови (не забывая заразить болезнями).

Оптимизация персонажа

Выбор профессии:

На данный момент лучшей связкой является кожевничество (195 выносливости на наручи, учитывая то, что в текущем контенте нет чанта на выносливость на наручи — это лучший выбор) и кузнечное дело (2 сокета под камни с 75 выносливости = 150 выносливости). Остальные професии дают стандартные 120 выносливости в том или ином виде, кроме шкуродерства и травничества.

Выбор расы:

Орда:

Таурен (бонус к ХП, масстан на всяких аддах, сопротивления магии природы, и самое главное — он такой большой и сильный:)) Лучший выбор.

Тролль (быстрее восстанавливает здоровье и даже в бою сохраняет 10% реген — мелочь а приятно, кроме того на 15% меньше стоит в рутах, имеет мини-геру и на 5% больнее бьет животных)

Орк (дпс бонусы: мастерство с топорами, уменьшенное время оглушения на 15%),

Нежить (антифир, канибализм, сопротивление темной магии)

Эльф крови (масссало+реген РП, сопротивление тайной магии)

Гоблин (реактивный прыжок, 1% хасты)

Альянс:

Ночной эльф (-2% вероятности получить физ урон = физический урон уменьшен в среднем на 2%, быстрый сброс агро — полезно при смене танков, быстрее бегает в призраке (после вайпов:), сопротивление силам природы). Лучший выбор.

Дворф (каменная форма — снижение урона на 10% и снятие отрицательных эффектов, мастерство с дробящим, сопротивление магии льда).

Дреней (хилка, 1% меткости, сопротивление темной магии)

Человек (мастерство с мечами и дробящим, снятие любого контроля)

Ворген (спринт, 1% крита). Никогда не танчите воргеном. Они отвратительно скулят при получении урона.

Гном (антирут, сопротивление тайной магии)