Фрост ПВП в 4.3

Если вы хотите взрывать противника на арене, заливать АОЕ противников на РПБ, как мобов и наслаждаться большими цифрами, и при всем при этом не мучить себя кучей макросов — фрост ваш выбор.

Оглавление

Введение

Фрост предназначен для быстро и безболезненного (анестезия прилагается) убийства или, как минимум, замедления всего что движется. Идеален и незаменим на рейтинговых полях боя как в качестве наводчика, так и сбивальщика кастов, да и по урону занимает лидирующие позиции.

Плюсы фроста:

  • Контроль: Замедление от осквернения (если взято), которое не диспелиться. Замедление от Озноба. Массовая заморозка. Руты (обездвиживание) от оков.
  • Быстрые свитчи: в отличие от анхолика, фросту не нужно ничего дополнительного делать, чтобы переключаться от цели к цели. Озноб вешается Воющим ветром,а Кровавая Чума практически не влияет на его урон.
  • Очень сильное АОЕ: Воющий ветер можно использовать практически все время (требует всего одну руну из 4 возможных), вешает Озноб+Замедление+Уязвимость к физическому урону.
  • Один из лучших сбивальщиков чеков на РПБ. Воющий ветер можно использовать на дальней дистанции и сразу по нескольким врагам.
  • Бешенный бурст (20% к силе раз в минуту) позволяет влить в цель по полной.
  • Простота управления позволяет фокусироваться на том, ЧТО делать, а не том, КАК это сделать.

Минусы фроста:

  • Плохая выживаемость. Нет никаких сейвов от милишников.
  • Плохая мобильность. Хотя даже в рутах можно спамить Воющий ветер 🙂

Спек

Пожалуй единственный «сложный» выбор при игре за фроста в ПВП это выбор типа оружия: два одноручных или одно двуручное. Разница не очень существенная, но все таки есть. Если вам лень думать и читать: двуруч для Арены, одноручки для РПБ. Однако рассмотрю более подробно чем они отличаются друг от друга:

Плюсы двуручки:

  • Повышенная генерация силы рун. В итоге меньше простоев в нанесении урона, а также больше возможности отхилиться Ликами смерти в перерождении.
  • ГУРТАЛАК! Если он у вас есть, это значит что нужно спекаться во фроста с двуручкой.

Плюсы одноручек:

  • Требуется меньше меткости, поэтому можно чуть больше зарефорджить в искусность (но все равно на ПВП шмоте остается лишняя меткость = чуть меньше промахов автоатакой).
  • Более высокий урон от автоатак, Удара Смерти, Ледяного удара, Удара чумы, Уничтожения, Рунического удара
  • Машина для убийств прокает чаще
  • Можно повесить дополнительную руну (обычно вешают Руну режущего льда = +2% урона оружия и +10% урона от магии льда)

Что НЕ является разницей между спеками (написал потому, что встречал этот бред во многих гайдах):

  • С двуручкой лучшие некротики — аргумент преувеличен. Лишь прямой урон Некротика скалируется от урона оружия причем очень слабо (100%). Поглощаемое исцеление зависит только от силы атаки (с двуручкой и вправду чуть-чуть больше силы атаки, но не настолько).
  • Двуручка экономит 3 таланта. Еще один бред. Дело в том, что эти три таланта все равно придется куда-то вложить во фрост ветке, чтобы продвинуться в другие ветки, так что разницы никакой. Просто в двуручном билде берется талант на увеличение капа РП до 130, а с одноручками этот талант бесполезен.

Если в начале сезона и были какие-то вопросы о выборе тех или иных талантов, то теперь все уже давно просчитано и вопрос состоит лишь в том, в какую ветку идти после 31 таланта.

Для ленивых:

  1. Спек с двуручкой
  2. Спек с одноручками

Более подробно:

Почему взяты те или иные таланты:

  • Иней. Казалось бы, это же круто, бесплатный воющий ветер. На деле же мы очень редко бьем Уничтожением в ПВП, а простоев у нас итак не много, так что у нас и на «платный» Воющий ветер ресурсы есть почти всегда.
  • Великая власть льда. Талант мог бы быть превосходным, если бы мы играли во Власти Льда. К сожалению мы играем во Власти нечестивости, т.к. уменьшенное до 1 секунды ГКД > всего на свете, а мизерный бонус генерации РП не стоит 2 талантов.
  • Уничтожение. Зачем же его брать, если мы им редко пользуемся? Да еще и глиф ставить… А затем, что оно дамажит очень хорошо, особенно если вовремя использовать. Подробнее об этом ниже.
  • Власть над силой рун. Полезна только с двуручкой, т.к. с одноручками мы и 100 силы рун не накопим.

Таким образом 31 талант в ветке Лёд у нас собран, причем взято все, что нужно и не взято ничего лишнего.

Опции в ветке Нечестивость:

  • В первом тире мы берем либо Нечестивый приказ всегда, т.к. с нашей мобильностью кд Хватки смерти надо уменьшать.
  • Болезнетворность + Осквернение берут в основном «двуручные» фросты. Дело вкуса.

Опции в ветке Кровь:

  • Клинковая броня. Дает ~750 силы атаки 3/3. Берём в любом спеке.
  • Клинковая ограда. Уменьшает урон по вам. Фактически это 200/400/600 реса соответственно. Берем в сетапах, где вас часто фокусят.
  • Запах крови 1/3. Реген силы рун от полученного урона.
  • Длань судьбы 2/2. Сокращение кд сала на 1 минуту.

Символы

Основные:

Символ воющего ветра — Воющий ветер вешает Озноб. Обязательный.

Символ ледяного удара — уменьшает стоимость Ледяного удара. Обязательный.

Символ уничтожения — увеличивает урон от Уничтожения на 20%.Рекомендуется

Символ ледяного прикосновения — когда-то считался полезным в спеках без Уничтожения. Однако даже на РПБ Озноб наносит смехотворное количество урона (т.к. диспелится), тогда как лищние 20% к Уничтожению могут решить исход схватки.

Большие:

Символ ненасытной стужи — бесплатная Ненасытная стужа. Обязательный.

Символ удушения — увеличвает время действия немоты на 2 секунды, если попадете ей в каст. Рекомендуется.

Символ хватки смерти — увеличение радиуса действия хватки. Может быть полезно на РПБ, когда надо достать вражину как можно быстрее. Опционально.

Символ мора — увеличивает радиус действия мора на 5 метров. Очень сомнительный символ. Фросты редко используют Мор.

Символ ледяных оков — оковы дамажат. Полезно для туннелинга на арене.

Малые:

Малые символы особого значения не имеют. Можно ставить стандартные для всех спеков Символ неослабевающей хватки, Символ кровоотвода и Символ зимнего горна.

Так что же выбрать?

Выбирайте тот спек, который вам больше нравится и для которого у вас есть хорошее оружие.

Статы

Приоритет статов: Сила  > Меткость 5% > Искусность

Вопрос о полезности Скорости более не обсуждается. Искусность выигрывает на данном уровне шмота.

Шмот

Мы одеваем свой сет 11-го сезона + оба ПВП кольца + реликвию + любую ПВП двуручку /
одноручки. Здесь у нас нет выбора.

Шея: Колье меткости гладиатора Катаклизма

Плащ: Плащ рвения гладиатора Катаклизма или если вы предпочитаете искусность Плащ доблести гладиатора Катаклизма

Наручи: Наручи рвения гладиатора Катаклизма

Сапоги: Боевые сапоги рвения гладиатора Катаклизма

Пояс: Ремень доблести гладиатора Катаклизма

Триньки: Жетон победы гладиатора Катаклизма и Медальон упорства гладиатора Катаклизма (если вы хуман, то можно взять вместо медальона Знак победы гладиатора Катаклизма)

ПВЕ-абуз

В реалиях патча 4.3.4 где очень много рог с легендарками, слишком сильно поабузить не выйдет. Однако, есть достойные опции.

Двуручное оружие: Гурталак. Причем ЛФР-овский лучше, чем т1, нормаловский лучше чем т2, ХМ-овский божественен. Если у вас нет даже нормал Гурталака, то можно абузить и любую из двуручек (Тесак или Атраксис).

Одноручное оружие (по убыванию):
Но’Калед, Элементы смерти,
Пьющий души,
Рука Морхока

Триньки: Фетиш. Даже ЛФР версия очень часто дает превосходные проки в нужный момент, которые будут вас радовать.

Плечи: Наплеч спинолома. Есть профит абузить только ХМ версию. ПВП-плечи с бесполезным мастерством печалят.

ВАЖНО: Вы можете переодеваться (естественно если вы не в бою) на РПБ, в отличие от Арены. Поэтому в зависимости от ситуации триньки и оружие можно переодеть. К примеру на РПБ вы во флаговой комнате противника и вас попросили взять флаг и нести навстречу вашему ФК. В этом случае надо быстро одеть фул ПВП (если вы не в бою, если в бою, то оденьте хотя бы ПВП-пушку).

В идеале нужно иметь 3 оружия(касается только Арены и только двуручек — таскать с собой 6 пушек — это уже изврат):

  1. Мощное ПВЕ оружие с руной павшего рыцаря, которое мы одеваем, когда играют не в нас.
  2. ПВП-оружие с руной расколотых мечей. 4% парирования не столь важны (хотя, при умелом позиционировании, это минус 4% физического урона), а вот минус 60% времени дизарма очень полезны, если на вас сидит рога. Дизарм не дает хилиться Ударами смерти.
  3. ПВП-оружие с руной сокрушения чар. Минус 4% магического урона это уже приятно, а минус 50% времени немоты могут сыграть важную роль против кастеров, которые будут кидать вас сало, не давая использовать многие защитные кд (все, кроме Удара смерти).

С первым оружием мы бегаем все время. Второе одеваем, если в вас играет сразу несколько кастеров. Третье если в вас играют рога/вар.

Камни

  • Во все красные и бесцветные слоты вставляем камни на силу. В отдельных случая, если вы заабузили слишком много ПВЕ шмота, есть смысл ставить в красные камни на сила+рес.
  • В желтые ставим камни на силу+рес (глянцевые).
  • В синие ставим 2 камня на +63 проникающей спосбности либо 3 камня на 50 проникающей. В остальные синие сокеты (если такие есть) ставим камень на силу+меткость либо на силу+выносливость. В фул 403-м ПВП-шмоте с двуручкой 2 камня на 63 проникающей и 1 камень на силу+меткость дают возможность набрать оптимальное количество меткости (5,07%) и проникающей (196). С одноручками в этот слот лучше вставить силу+выносливость или просто силу, забив на сокет-бонус.
  • Мета сокет один и требует 3 красных камня, а значит никаких компромиссов для достижения.

Чанты

Голова: Магический знак изощренной силы или Магический знак Громового Молота / Магический знак Драконьей Пасти

Плечи: Великое начертание изощренной силы или Великое начертание зазубренного камня / Начертание львиной гривы для начертателей

Плащ: Свиток чар для плаща — пронзающие заклинания III

Грудь: Свиток чар для нагрудника — все характеристики IX или Свиток чар для нагрудника — устойчивость III

Наручи: Свиток чар для наручей — сила VI / Драконье тиснение — сила для кожевников

Перчатки: Свиток чар для перчаток — сила V

Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали и камень на силу

Штаны: Накладки для поножей из чешуи дракона

Сапоги: Свиток чар для обуви — ускорение или Свиток чар для обуви — искусность

Кольца (для чантеров): Чары для кольца — сила

Как шпилить то?

Воющий ветер

Он же ВВ. Основная дамажащая, замедлающая, точкочекосбивающая абилка. На РПБ наносит просто бешенный урон по толпе, на арене позволяет убивать магов стоя в новах, кайтить рогу и вара и вообще ее звук вызывает неприятные чувства у противников где-то внизу спины (может быть от холода). Зависит от силы атаки, апается искусностью, заражает цель Ознобом со всеми вытекающими (а точнее застывающими: замедление + уязвимость к физическому урону).

Ледяной удар

Ледяной удар это одна из основных дамажащих абилок по соло цели. Превосходно скалируется от урона оружия и от искусности. Не бейте им ДК в антимагическом панцире! Старайтесь использовать при проке Машины для убийств.

Некротик

Некротик (Некротический удар) следует использовать для слива анхоли рун. Мы используем его практически всегда по целям, которых хилят. При нескольких некротиках подряд дебаф стакается, поэтому иногда можно настакать чудовищные цифры. Некротик очень хорошо скалируется от нашей силы атаки, но довольно плохо скалируется от урона оружия. Физическая часть некротика режется броней и ресом цели. Поглощающая урон часть режется только ресом. Кроме всего прочего некротик дает -30% к скорости каста, поэтому против кастеров даже во время добивания есть смысл давать ради дебафа, чтобы было проще сбить каст. Кидает осквернение.

Уничтожение

Уничтожение одна из самых мощных абилок фрост-дк. Использовать нужно для добивания цели (имеющей менее 35% ХП, чтобы работал талант) и только при проке Машины для убийств. Обязательно наличие обеих болезней на цели. Также полезен по ДК в антимагическом панцире и в ситуациях, когда вы не можете АОЕшить (чтобы не сбить контроль, к примеру). Урон физический и режется броней. Но не стоит боятся использовать его против латников. Разве что против танков…

Вспышка

Вспышка болезни используется чтобы мгновенно и без затрать ресурсов заразить цель обеими болезнями (Озноб и Кровавая чума), а также Черной чумой. Имеет кд в 1 минуту, а потому использовать нужно с умом. Если ваша цель почти сдохла или вы знаете, что сейчас с нее слезете, то лучше не тратить на нее вспышу.

Руник

Рунический удар используем вместо Ледяного удара по ДК в зеленке, а также против уклоняющихся целей, т.к. от руника нельзя уклониться.

Койл

Койл (Лик смерти) полезен, если к цели не подойти, а ударить чем-то нужно.

Мор

Мор развешивает ваши болезни на все таргеты в радиусе 10 метров (с символом 15 метров). Используется крайне редко, обычно перед свитчем в просевшую цель для апа Уничтожения.

Оковы

Ледяные оковы рутают (обездвиживают) цель, потому надо быть внимательным и не юзать Хватку смерти по цели, в которую только что кинули оковы (очень частая ошибка при переходе с анхоли спека). Во фросте роль оков в качестве замедления выполняет воющий ветер, поэтому оковы спамить ни в коем случае нельзя. Использовать только тогда, когда нужны именно руты.

Удар чумы

Удар чумы наносит сравнительно небольшой урон от оружия и используется в основном для заражения цели Кровавой чумой. Также кидает осквернение.

Ледяной столп

Ледяной столп одна из лучших (если не самая лучшая) бурст абилок в игре. 20% к силе, прожатые вместе с тринькой/пружиной, увеличивают ваш урон и дают жестоко просадить таргет. Не забывайте про вторую часть абилки — вы становитесь имунны к откидыванию/притягиванию, так что иногда стоит использовать ее именно для этого (к примеру, при дефе лесопилки на Низине Арати).

Сейвы

Антимагический панцирь

Антимагический панцирь это не только сейв (поглощает 75% магического урона в течении 5/7 секунд), но и позволяет избежать наложения отрицательных магических эффектов (заморозки, руты, превращения и т.д.). Не сливайте его просто так.

Перерождение

Перерождение превращает вас в нежить, делая невосприимчивыми к страху, усыплению и подчинению, а также позволяет хилить себя Ликом смерти. Обратная сторона: паладин может застанить вас гневом небес или изгнать, прист может зашаклить, поэтому баф с себя надо снимать вовремя. Если нужно похилиться, то лучше всего это делать под антимагическим панцирем, т.к. он регенит силу рун.

Незыблемость льда

Незыблемость льда антистан (вывод из стана) на 12 секунд, а также поглощение 20% урона. Не самый лучший сейв, но все же подойдет для использования против милишников во Власти крови. КД 3 минуты, поэтому использовать надо очень осторожно. Под опенер рого-маго-котов в комплекте с Властью крови обязательно.

Власть крови

Власть крови поглощает 8% урона, увеличивает выносливость на 8%, а броню на 55%. Мы теряем дамаг переключаясь во Власть крови, а самое главное, что мы теряем 0,5 секунд ГКД и скорость восстановления рун. При переключении власти вся сила рун обнуляется. Именно поэтому Власть крови надо включать заранее и только в том случае, если вы точно знаете, что в вас будут играть ноностоп. Как только с вас слезли — включайте обратно Власть нечестивости. Власть крови надо использовать против милишников: роги, ханты, фералы, вары, ретрики, энхи. Против кастеров толку не много.

Удар смерти

Удар смерти в большинстве случаев не стоит рун, которые на него тратишь, однако если ты загнан в жестокий деф и твоего хила контролят, то это возможно единственный вариант выжить.

Ненасытная стужа

Ненасытная стужа один из самых мощных АОЕ контролей. С недавних пор имеет время каста 1,5 секунды (была инстантной абилкой). Учтите, что его не стоит использовать, если играют в вас (запаритесь фейк-кастить). В основном нужен, чтобы засейвить напарника или законтролить врагов на поле боя, чтобы дать чекнуть точку.

Другие полезные абилки

Симулякр — помогает украсть иногда полезные абилки (однако достаточно прошаренные противники никогда не отдадут вам ничего полезного). Юзать желательно в тот момент, когда противник вынужден слить полезную абилку. Желательно знать, что именно вы украли и стоит ли это юзать. Не вовремя украденный БоП может испортить ваш бурст к примеру.

Таунт — юзается на вражеских хилов/рогу, чтобы не позволить им выйти из боя и попить/сделать рестелс.

Бой

—.

Макросы

ВАЖНО: Не ставьте макросы, содержащие [mod:shift] на клавиши 1-6, т.к. шифт+1-6 это переключение панели команд либо уберите в назначении клавиш это переключение.

Многие рекомендуют сделать на основные контролящие абилки макросы с использованием по фокусу при зажатом шифте/альте. Но есть более простой способ. Поставить в настройках применение к запомненной цели по клавише ALT (к примеру). Тогда ALT+Способность будет применятся к запомненной цели (к фокусу). Если в макросе прописано иное назначение для ALT, то будет использован макрос.

Бурст

#showtooltip Ледяной столп
/use Жетон победы гладиатора Катаклизма
/cast Ледяной столп

Снятие «лишних» бафов

/cancelaura Перерождение
/cancelaura Длань защиты
/cancelaura Ледяная глыба
/cancelaura Божественный щит

Аддоны

Каждый аддон достоин отдельного топика, поэтому ищите тут.

Гайд в процессе написания, прошу какашками не кидаться…