Анхоли ПВП в 4.3

На данный момент (в патче 4.3.4) анхоли — лучший выбор для арены, а также достойно может выступать в АОЕ кливах на РПБ. В отличие от фроста, этот спек чувствителен к ошибкам и требует слежения за рунами, проками и действиями питомца.

Оглавление

Введение

Анхолик идеально подходит для туннелинга одной цели. Его практически невозможно замедлить и он медленно, но верно, убивает свою цель, при этом его болезни могут нанести существенный урон и другим целям в радиусе поражения.

Плюсы анхолика:

  • Контроль: Замедление от осквернения, которое не диспелиться, Петостан
  • Мобильность: благодаря таланту Поступь смерти, анхолика практически невозможно замедлить
  • Хороший пассивный дамаг: усиленный урон от болезней и петы делают свое дело и даже когда вы в контроле или лосе вы все равно наносите урон
  • Выживаемость: антимагический панцирь поглощает 100% урона, Зона антимагии спасет не только анхолика, но и тиммейта, Лик смерти хилит на 30% сильнее
  • Антиконтроль в виде Нечестивого бешенства, которое можно кинуть напарнику, чтобы выбить из контроля.
  • Не диспелящиеся болезни на основной цели (по которой бьем ликом смерти).

Минусы анхолика:

  • Медленный бурст. Нужно разогнать пета и накпопить РП для вызова горгульи.

Спек

Спек зависит от сетапа, в котором вы играете, а также от вашего персонального стиля игры.

Невозможно даже назвать «скелет» спека с обязательными талантами, т.к. даже внутри анхоли ветки очки можно распределить по-разному.

Для ленивых:

  1. Спек без плетки
  2. Спек с плеткой

Более подробно:

Обязательные таланты:

  • Болезнетворность. Усиливает урон от болезней на 30%. Необходимо при любом раскладе, т.к. в этом тире более полезных талантов нет.
  • Осквренение. Замедление — один из самых важных моментов в игре милишником. А если он бесплатное (от юза дамагающих абилок), АОЕ, да еще и не диспелится, то нужно брать обязательно.
  • Болезненность. Урон и исцеление от Лика смерти увеличивается на 15%, а урон от Смерти и разложения — на 30%. Лик смерти одна из (а при спеке без плетки самая дамагающая) сильнейших дамагающих абилок анхолика. Кроме того, если мы хилимся ликом смерти, то 15% будут также не лишними. Лужу мы тоже иногда юзаем, так что лишний урон не помешает (она скалируется от нашей искусности).
  • Руническая порча. Снижает стоимость Лика смерти на 6 ед = больше Ликов смерти = больше дамаги и проков этой самой порчи. При проке вместо активации одной руны ускоряет восстановление всех рун на 100% на 3 секунды.
  • Вливание тьмы. Усиление вурдалака. Берем без вопросов.
  • Поступь смерти. Наша мобильность, не позволяющая замедлить нас ниже 75% от обычной скорости бега.
  • Подавление магии. 1 очко минимум. Что позволит нам регенить силу рун при получении магического урона в антимагический щит.
  • Нечестивая порча. Лик смерти вешает доту(слабенькую), которая также не позволяет диспелить наши болезни.
  • Темное превращение. Бурст нашего пета.
  • Разносчик черной чумы. 1 очко минимум. Вешает дебаф (черная чума), который усиливает урон от наших болезней на 15%/30%, а также весь получаемый магический урон на 8%. Следует отметить, что судя по тултипу, что дебаф вешается не самим болезнями, а способностям Удар чумы, Ледяное прикосновение, Ледяные оковы и Вспышка болезни. Однако на практике даже на целях, которые заражены мором, черная чума появляется.
  • Неумолимый рок. 1 очко миниму. Прокающий от автоатаки бесплатный Лик смерти.
  • Призыв горгульи. Еще один наш бурст.

Вышеназванные таланты не дадут вам не только набрать 31 очко в ветке анхоли, так как их всего 21, но вы даже в самой ветке не продвинетесь, без выбора дополнительных талантов. Тем более, что в ветке нечестивости практически нет бесполезных талантов.

Опции в ветке Нечестивость:

  • В первом тире мы берем либо Нечестивый приказ либо Эпидемия + Зараза из третьего тира (для 5х5 и РПБ).
  • Нечестивое бешенство. Можно бурстить самому. Можно кинуть своему тиммейту, чтобы выбить из сапа. Можно кинуть на пета. Но лучше всего кинуть вару-тиммейту, т.к. ему оно даст не только милихаст и дополнительную рагу от полученного урона, но и Исступление, которое увеличивает их урон.
  • Подавление магии 3/3 + Зона антимагии. Больше защиты от магического урона для себя и для товарища. Как ни странно, Зона антимагиив ПВЕ приносит больше пользы, чем в ПВП, т.к. пропадает после поглощения 10000 + 2 * (сила атаки рыцаря смерти) единиц магического урона, а это один-два хороших крита мага. Имеет смысл в двойках и, иногда, в тройках. Теоретически может помочь засейвить танка на РПБ.
  • Ярость Ривендера. Применять только с Символом удара плети. Этот талант позволяет все таки использовать плетку в бою. Юзать при добивании цели и по тряпкам/коже.
  • Великая власть нечестивости. 5% хасты. Просто и понятно.
  • Разносчик черной чумы 2/2. Еще 15% урона от болезней. Для туннелинга одной цели можно взять.
  • Неумолимый рок 2/3, 3/3. Увеличивает шанс прока бесплатного Лика смерти.

После получения 31 очка в ветке Нечестивость можно заглянуть в другие ветки.

Опции в ветке Лёд:

  • Если мы заходим в эту ветку, то только ради таланта Перерождение, которые является антиконтролем от фира, а также позволяет хилить себя Ликом смерти.
  • По дороге придется прихватить Власть над силой рун и Ледяной рубеж. Довольно неплохие таланты, учитывая, что они проходные.
  • Бесконечная зима также неплохой выбор, как 1/2, так и в 2/2 варианте, т.к. сила рун у анхолика редко бывает лишней.

Опции в ветке Кровь:

  • Клинковая броня. Дает ~750 силы атаки 3/3. Либо  ~500 силы атаки 2/3.
  • Клинковая ограда. Уменьшает урон по вам. Фактически это 200/400/600 реса соответственно. Берем в сетапах, где вас часто фокусят.
  • Запах крови 1/3. Реген силы рун от полученного урона.
  • Длань судьбы 2/2. Сокращение кд сала на 1 минуту.

Символы

Основные:

Символ лика смерти — увеличивает урон и исцеление от нашей основной дамагающей (и периодически хилящей нас и питомца) на 15%. Обязательный..

Символ воскрешения мертвых — увеличивает силу и выносливость нашего вурдалака на 40% от наших силы и выносливости. Обязательный.

Символ удара плети — если вы взяли спек с плеткой.

Символ ледяного прикосновения — в спеке без плетки другого выбора нет. 20% увеличение урона от озноба.

Большие:

Символ антимагического панциря — увеличение времени действия антимагического панцира. Обязательный.

Символ удушения — увеличвает время действия немоты на 2 секунды, если попадете ей в каст. Приятно, полезно, но опционально.

Символ хватки смерти — увеличение радиуса действия хватки. Может быть полезно на РПБ, когда надо достать вражину как можно быстрее. Опционально.

Символ мора — увеличивает радиус действия мора на 5 метров. Может быть полезно на РПБ, особенно со взятым талантом Зараза и Символом ледяного прикосновения.

Символ ледяных оков — оковы дамажат. Полезно для туннелинга на арене.

Малые:

Символ объятий смерти — регенит силу рун, когда вы хилите пета. Остальные малые символы особого значения не имеют. Можно ставить стандартные для всех спеков Символ кровоотвода и Символ зимнего горна.

Так что же выбрать?

В большинстве случаев анхолики куются в хаст и берут спек без плетки и без заразы. Хаст предпочтительнее в 2х2 и 3х3. Игра с плеткой и без плетки не сильно отличается, так что это дело вкуса. Кроме того, ради Перерождения практически всегда мы идем в ветку фрост.

В сетапах 5х5 и на РПБ, вы возможно предпочтете взять талант Зараза, а также перековаться в искусность. Очень важно, чтобы кто-то давал милихаст (фрост-дк, сурвхант) иначе дпс ваш будет крайне печален.

Статы

Приоритет статов: Сила  > Меткость 5% > Искусность или Скорость

Выбор между скоростью и искусностью зависит от вашего стиля игры и сетапа. В большинстве случаев скорость предпочтительнее.

Шмот

Мы одеваем свой сет 11-го сезона + оба ПВП кольца + реликвию + любую ПВП двуручку. Здесь у нас нет выбора.

Шея: Колье меткости гладиатора Катаклизма

Плащ: Плащ рвения гладиатора Катаклизма или если вы предпочитаете искусность Плащ доблести гладиатора Катаклизма

Наручи: Наручи рвения гладиатора Катаклизма

Сапоги: Боевые сапоги рвения гладиатора Катаклизма

Пояс: Ремень доблести гладиатора Катаклизма

Триньки: Жетон победы гладиатора Катаклизма и Медальон упорства гладиатора Катаклизма (если вы хуман, то можно взять вместо медальона Знак победы гладиатора Катаклизма)

ПВЕ-абуз

В реалиях патча 4.3.4 где очень много рог с легендарками, слишком сильно поабузить не выйдет. Однако, есть достойные опции.

Оружие: Гурталак. Причем ЛФР-овский лучше, чем т1, нормаловский лучше чем т2, ХМ-овский божественен. Если у вас нет даже нормал Гурталака, то можно абузить и любую из двуручек (Тесак или Атраксис).

Триньки: Фетиш. Даже ЛФР версия очень часто дает превосходные проки в нужный момент, которые будут вас радовать.

Плечи: Наплеч спинолома. Есть профит абузить только ХМ версию. ПВП-плечи с бесполезным мастерством печалят.

ВАЖНО: Вы можете переодеваться (естественно если вы не в бою) на РПБ, в отличие от Арены. Поэтому в зависимости от ситуации триньки и оружие можно переодеть. К примеру на РПБ вы во флаговой комнате противника и вас попросили взять флаг и нести навстречу вашему ФК. В этом случае надо быстро одеть фул ПВП (если вы не в бою, если в бою, то оденьте хотя бы ПВП-пушку).

В идеале нужно иметь 3 оружия:

  1. Мощное ПВЕ оружие с руной павшего рыцаря, которое мы одеваем, когда играют не в нас.
  2. ПВП-оружие с руной расколотых мечей. 4% парирования не столь важны (хотя, при умелом позиционировании, это минус 4% физического урона), а вот минус 60% времени дизарма очень полезны, если на вас сидит рога. Дизарм не дает хилиться Ударами смерти.
  3. ПВП-оружие с руной сокрушения чар. Минус 4% магического урона это уже приятно, а минус 50% времени немоты могут сыграть важную роль против кастеров, которые будут кидать вас сало, не давая использовать многие защитные кд (все, кроме Удара смерти).

С первым оружием мы бегаем все время. Второе одеваем, если в вас играет сразу несколько кастеров. Третье если в вас играют рога/вар.

Камни

  • Во все красные и бесцветные слоты вставляем камни на силу. В отдельных случая, если вы заабузили слишком много ПВЕ шмота, есть смысл ставить в красные камни на сила+рес.
  • В желтые ставим камни на силу+рес (глянцевые).
  • В синие ставим 2 камня на +63 проникающей спосбности либо 3 камня на 50 проникающей. В остальные синие сокеты (если такие есть) ставим камень на силу+меткость либо на силу+выносливость. В фул 403-м ПВП-шмоте 2 камня на 63 проникающей и 1 камень на силу+меткость дают возможность набрать оптимальное количество меткости (5,07%) и проникающей (196).
  • Мета сокет один и требует 3 красных камня, а значит никаких компромиссов для достижения.

Чанты

Голова: Магический знак изощренной силы или Магический знак Громового Молота / Магический знак Драконьей Пасти

Плечи: Великое начертание изощренной силы или Великое начертание зазубренного камня / Начертание львиной гривы для начертателей

Плащ: Свиток чар для плаща — пронзающие заклинания III

Грудь: Свиток чар для нагрудника — все характеристики IX или Свиток чар для нагрудника — устойчивость III

Наручи: Свиток чар для наручей — сила VI / Драконье тиснение — сила для кожевников

Перчатки: Свиток чар для перчаток — сила V

Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали и камень на силу

Штаны: Накладки для поножей из чешуи дракона

Сапоги: Свиток чар для обуви — ускорение или Свиток чар для обуви — искусность

Кольца (для чантеров): Чары для кольца — сила

Как шпилить то?

Некротик

Независимо от того, выбрали вы спек с плеткой (Ударом плети) или без нее, основной фишкой анхолика является некротик (Некротический удар). Мы используем его практически всегда по целям, которых хилят. При нескольких некротиках подряд дебаф стакается, поэтому иногда можно настакать чудовищные цифры. Некротик очень хорошо скалируется от нашей силы атаки, но довольно плохо скалируется от урона оружия. Физическая часть некротика режется броней и ресом цели. Поглощающая урон часть режется только ресом. Кроме всего прочего некротик дает -30% к скорости каста, поэтому против кастеров даже во время добивания есть смысл давать ради дебафа, чтобы было проще сбить каст. Кидает осквернение.

Плетка

Если вы взяли Ярость Ривендера и символ на плетку (Удар плети), то используйте плетку с умом. Важно, чтобы на цели были обе болезни. Урон от плетки режется броней, однако не слушайте «умников», которые говорят, что, к примеру, против приста плетка эффективнее, чем против ДК. У большинства классов есть абилки вроде Внутреннего огня у пристов, которые делают поглощение физического урона у всех классов практически одинаковым ~20%. Исключением являются только: ДК во Власти крови, Воины, Паладины и Шаманы с надетым щитом, Друиды в форме Медведя. В остальных случаях плетка эффектичвнее некротика по целям, на которых не выхиливается дебаф (они далеко/в лосе от хилера), а также по целям, которые нужно добить. Плетка превосходно скалируется как от силы атаки, так и от урона оружия, и даже от искусности. Кидает осквернение.

Койл

Койл (Лик смерти) не только хорошо дамажит, но и настакивает нашего пета, поэтому важно использовать как можно чаще, особенно если прокнул бесплатный. Это магическая инстантная рейндж абилка — удобно использовать всегда и везде (только не в спелрефлект вара). Кроме того, от койла прокает Руническое усиление, которое ускоряет реген наших рун на 100% на 3 секунды. Также койл можно использовать для того, чтобы похилить себя под Перерождением, и чтобы похилить питомца. Соответствующий макрос есть в разделе макросы. Урон от койла скалируется от силы атаки и от искусности.

Вспышка

Вспышка болезни используется чтобы мгновенно и без затрать ресурсов заразить цель обоими болезнями (Озноб и Кровавая чума), а также Черной чумой. Имеет кд в 1 минуту, а потому использовать нужно с умом. Если ваша цель почти сдохла или вы знаете, что сейчас с нее слезете, то лучше не тратить на нее вспышу.

Удар разложения

Удар разложения в основном ипользуется для перевода рун крови и льда в руны смерти, а также продляет действие болезней и ледяных оков на цели. Талант на плетку (Ярость Ривендера) бафает также удар разложения, делая его довольно мощной абилкой. Скалируется от урона от оружия и от силы атаки. Кидает осквернение.

Мор

Мор развешивает ваши болезни на все таргеты в радиусе 10 метров (с символом 15 метров). Хоть это и не написано в таланте Разносчик черной чумы, но Мор также распространяет Черную чуму, так что даже если у вас спек без Заразы, Мор все равно полезен при наличии нескольких врагов.

Оковы

Ледяные оковы позволяют замедлить цель в рейндже. Продляются ударом разложения, а потому на таргете, который вы туннелите, можно держать их практически все время. Кроме того, если вспышка на кд, оковы это лучший способ повесить Озноб.

Удар чумы

Удар чумы наносит сравнительно небольшой урон от оружия и используется в основном для заражения цели Кровавой чумой. Также кидает осквернение.

Нечестивое бешенство

Нечестивое бешенство увеличивает скорость атаки на 20% и наносит урон 2% каждые 3 секунды. Можно кинуть не только себе, но и союзнику. Кроме использования во время бурста на себя, можно использовать также:

  • На своего хила, чтобы сбить с него контроль (например, сап)
  • На своего пета, если играют в вас, а пет как раз настакан, а также для снятия контроля
  • На тиммейта вара — казалось бы, чем вар лучше чем дк? Тем более, что скорость дает дк больше профита. Но есть одно НО, Нечестивое бешенство является эффектом исступления(энрейдж), поэтому вару оно дает не только скорость атаки, но и увеличение наносимого урона.

Сейвы

Антимагический панцирь

Антимагический панцирь это не только сейв (поглощает 75%/100% магического урона в течении 5/7 секунд), но и реген силы рун. Особенно полезен, когда в вас играют кастеры и вы хилитесь в Перерождении Ликами смерти. Позволяет избежать наложения отрицательных магических эффектов (заморозки, руты, превращения и т.д.). Не сливайте его просто так.

Перерождение

Перерождение превращает вас в нежить, делая невосприимчивыми к страху, усыплению и подчинению, а также позволяет хилить себя Ликом смерти. Обратная сторона: паладин может застанить вас гневом небес или изгнать, прист может зашаклить, поэтому баф с себя надо снимать вовремя. Если нужно похилиться, то лучше всего это делать под антимагическим панцирем, т.к. он регенит силу рун.

Незыблемость льда

Незыблемость льда антистан (вывод из стана) на 12 секунд, а также поглощение 20% урона. Не самый лучший сейв, но все же подойдет для использования против милишников во Власти крови. КД 3 минуты, поэтому использовать надо очень осторожно. Под опенер рого-маго-котов в комплекте с Властью крови обязательно.

Власть крови

Власть крови поглощает 8% урона, увеличивает выносливость на 8%, а броню на 55%. Мы теряем дамаг переключаясь во Власть крови, а самое главное, что мы теряем 0,5 секунд ГКД и скорость восстановления рун. При переключении власти вся сила рун обнуляется. Именно поэтому Власть крови надо включать заранее и только в том случае, если вы точно знаете, что в вас будут играть ноностоп. Как только с вас слезли — включайте обратно Власть нечестивости. Власть крови надо использовать против милишников: роги, ханты, фералы, вары, ретрики, энхи. Против кастеров толку не много.

Удар смерти

Удар смерти в большинстве случаев не стоит рун, которые на него тратишь, однако если ты загнан в жестокий деф и твоего хила контролят, то это возможно единственный вариант выжить.

Зона антимагии

Зона антимагии — купол, который поглощает магический урон. Не очень сильный талант, но в некоторых случаях может спасти вас/тиммейта. Количество поглощаемого урона зависит от вашей силы атаки.

Другие полезные абилки

Симулякр — помогает украсть иногда полезные абилки (однако достаточно прошаренные противники никогда не отдадут вам ничего полезного). Юзать желательно в тот момент, когда противник вынужден слить полезную абилку. Желательно знать, что именно вы украли и стоит ли это юзать. Не вовремя украденный БоП может испортить ваш бурст к примеру.

Таунт — юзается на вражеских хилов/рогу, чтобы не позволить им выйти из боя и попить/сделать рестелс.

Бой

Начинаем мы со вспышки и планомерно вливаем некротики/плетки, удары разложения и лики смерти. Как только настакался пет и накопилось 60 РП на горгулью, юзаем Нечестивое бешенство + триньку/пружину + преобразовываем пета + вызываем горгулью = ВОТ ОН БУРСТ! Сливаем все руны на удар, юзаем руническое усиление оружия и опять вливаем по полной. Не забываем про Удушение, которое надо вовремя сдать в тарге/хила. Если вы не сможете забрать таргет за первый бурст, то во всяком случае сможете выбить из него какие-либо сейвы.

Вурдалак

Одна из причин, по которой многие не хотят играть анхоликом, это необходимость управлять ещё и петом. Очень важно делать это правильно. В идеале пользуем макросы, но можно и ручками.

  • Отключите автопримнение у прыжка и стана. У спосбности Цапнуть автоприменение нужно оставить, но отключать его перед тем, когда нужно кого-то застанить.
  • Иногда вам потребуется отключить режим Помощи и натравить вурдалака на кого-то конкретного, например хилера.
  • Вурдалака могут фирять и станить паладины, шаклить присты.
  • Не забывайте хилить вурдалака ликом смерти — за счет символа большая часть силы рун вернется, а на вурдалаке появится дополнительный стак Темного вливания.
  • Если видите, что в вурдалака играют, не забывайте включать его сейв на 50%.
  • Прыжок лучше использовать только в преобразованном состоянии, т.к. они тогда сбивает каст и обездвиживает.

Макросы

ВАЖНО: Не ставьте макросы, содержащие [mod:shift] на клавиши 1-6, т.к. шифт+1-6 это переключение панели команд либо уберите в назначении клавиш это переключение.

Многие рекомендуют сделать на основные контролящие абилки макросы с использованием по фокусу при зажатом шифте/альте. Но есть более простой способ. Поставить в настройках применение к запомненной цели по клавише ALT (к примеру). Тогда ALT+Способность будет применятся к запомненной цели (к фокусу). Если в макросе прописано иное назначение для ALT, то будет использован макрос.

Лик смерти

#showtooltip Лик смерти
/cast [nomod] Лик смерти
/cast [mod:alt, @pet] Лик смерти
/cast [mod:shift] !Перерождение
/cast [mod:shift, @player] Лик смерти

При обычном нажатии стреляет Ликом смерти.

При зажатой клавише Alt — хилит пета ликом смерти.

При зажатой клавише Shift — включает Перерождение и хилит себя (надо нажимать несколько раз).

Бурст

#showtooltip Призыв горгульи
/use Жетон победы гладиатора Катаклизма
/cast Нечестивое бешенство
/cast Призыв горгульи
/petfollow
/petattack

Макрос на бурст

Стан петом (Отгрызть)

#showtooltip Отгрызть
/petattack
/petattack [mod:shift, @focus]
/petautocaston [nomod] Цапнуть
/petautocastoff [mod:alt] Цапнуть
/petautocastoff [mod:shift] Цапнуть
/cast [mod:shift, @focus] Прыжок
/cast [mod:alt] Отгрызть
/cast [mod:shift, @focus] Отгрызть

При обычном использовании включает автоприменение Цапнуть по текущей цели.

При использовании с ALT отключает авто-Цапнуть, использует Отгрызть (стан) по текущей цели.

При использовании с SHIFT, отключает авто-Цапнуть, Прыгает к запомненной цели (фокусу), использует Отгрызть.

Снятие «лишних» бафов

/cancelaura Перерождение
/cancelaura Длань защиты
/cancelaura Ледяная глыба
/cancelaura Божественный щит

Аддоны

Каждый аддон достоин отдельного топика, поэтому ищите тут.