Alone in Ulduar

Всем доброго времени суток! Сегодня я хотел бы привлечь внимание читателей, рассказав о прохождении ульдуара соло рыцарем смерти. Разумеется заранее хочется сказать, что я не претендую на мировое первенство по соло-килингу и большинство тактик придуманы не мной. Я просто хотел бы заинтересовать игроков этим занятием, и, надеюсь, что подробные гайды на русском языке смогут вас к этому подтолкнуть.

Пожалуй стоит начать с психологической стороны вопроса. Учтите, что для освоения
сложных боссов вам понадобится действительно много работать, и, в отличии от обычных
рейдов, вам не надо будет ждать, когда кто-то прибежит вас реснуть, или, когда рл
закончит анализ вайпа, который вас не касается. Всё зависит только от вас! Вам придётся
вставать, бегать, захиливаться, бафаться и обдумывать свои ошибки. Если вы готовы
выделить время на всё это, то приступим! Что же требуется от вашего персонажа?

Оптимизация персонажа

1. Выбор расы

Лично я играю за Альянс, так что бонусы орды перечислю, не основываясь на собственном
опыте. Итак, от худшего к лучшему :

Нежить


Воля Отрекшихся
— почти бесполезный бонус, хотя иногда хотелось бы иметь
такую кнопочку

Сопротивление темной магии
— по аналогии с остальными резистами, которых
у орды довольно много, не нуждается в комментариях, имеет маленькую долю пользы,
если в энкаунтере много соответствующей магии.

Эльф крови


Волшебный поток
— довольно бесполезная способность, стоит обратить внимание
разве что на генерацию силы рун, получаем мизер дпса

Сопротивление тайной магии
— снова резист, кстати тайная магия боссами,
по крайней мере в ульдуаре, почти не используется

Гоблин


Ракетный обстрел
— не особо полезная вещь, снова мизер дпса, гоблины были
бы абсолютно бесполезны, если бы не следующая способность

Время — деньги
— прибавка к дпс(спасибо Крипыш за напоминание:))

Реактивный прыжок
— на йогг-сарроне эта способность была бы просто потрясающей,
её использование будет понятно при описании тактики, в общем если ваша раса — гоблин,
не расстраивайтесь, хоть я и расположил её четвёртой, эта способность всегда будет
очень приятным бонусом

Таурен


Сопротивление силам природы
— no comments

Закалка
— очень заманчивая вещь по понятным причинам

Громовая поступь
— примерно так же бесполезно, как
Волшебный поток

Тролль


Берсерк
— дпс-кулдаун, полезен, как любой другой

Изворотливость вуду
— не особо нуждается в комментариях, тролли — скользкие типы,
друг..


Регенерация
— вот это действительно интересная способность, благодаря которой
я поместил тролля на 2 строчку, я очень плохо представляю, как это будет работать
на деле, но звучит очень вкусно, так что даже, если отхил будет небольшой,
Берсерк
отработает вторую позицию

Орк


Кровавое неистовство
— сильный дпс-кулдаун, разумеется используется по ситуации

Властность
— распространяется на вурдалаков, так что внесёт свою каплю дпса

Специализация на владении топорами
— очень важный бонус, если вы обладатель

Тесак для экспериментальных образцов
ну или хотя бы
Тесак для экспериментальных образцов
, в любом случае может быть полезно
в будущем

Твердость
— аналог
Изворотливость вуду
в некотором смысле

Итак, я бы советовал выбирать между орком, троллем, тауреном и гоблином, в зависимости
от вашего оружия, серьёзности подхода и удачливости при прохождении определённого
энкаунтера.

Посмотрим, что же нам дают расы Альянса.

Гном


Мастер побега
— не особо играет роль

Сопротивление тайной магии
— no comments

Дворф


Каменная форма
— 10%-ый сейв, кстати снятие дебаффов в этой способности
куда полезнее, чем защита от урона


Сопротивление магии льда
— такой же резист, как остальные, однако хочется
кое-что добавить.. Я бы сказал, что есть некая вероятность(где-то 0,1%), что эта
способность окажется решающей в прохождении ульдуара соло и засчёт неё дворф будет
лучшей расой. Пояснения ниже 🙂

Специализация на дробящем оружии
— может быть полезно в будущем, сейчас
актуальны только топоры и мечи

Ворген


Аберрация
— no comments

Легкость тьмы
— спринт, имеет неплохую пользу, о нём будет сказано подробнее
в разделе о профессиях

Озлобленность
— полезная прибавка к дпсу

Человек


Каждый за себя
— аналог
Мастер побега


Специализация на владении мечами
— очень хорошая прибавка к урону для обладателей

Гурталак, Глас глубин
и
Гурталак, Глас глубин


Специализация на дробящем оружии
— см бонусы дворфов

Дреней


Дар наару
— очередная возможность самоисцеления, характерного для блад дк,
думаю засчёт неё эта раса выбрана mionelol, вероятно этот бонус самый полезный в
плане вашей защиты, то есть «танковой части» персонажа

Боевой дух
— добавление к дпс

Сопротивление темной магии
— no comments

Ночной эльф


Расторопность
— тоже полезный бонус для защиты

Сопротивление силам природы
— полезность бонуса немного выше остальных засчёт
железного собрания хм

Слиться с тенью
— вот оно! Та самая способность, благодаря которой, как
ни странно, я считаю эту расу лучшей. Используя эвейд в нужный момент, вы сэкономите
чудовищное количество времени и баффов. Для меня психологическая сторона вопроса
— самая важная, иногда сложно заставить себя долго и нудно траить босса, вставать,
лететь и снова баффаться. Йогг-Саррон является эдаким эталоном рандома, так что
возможность прожать невидимость, когда вы понимаете, что вам попалась не та комната
в мозге, невероятно выгодна.

2. Выбор профессии

Помимо всех остальных, есть профессия которая практически является обязательной.
Как вы могли догадаться, это инженерия. Она даёт нам
Нейронная пружина
,
Нитроускорители
,
Эластичная подкладка
и
Картонная дурилка
. Пружина — этой отличный дпс кулдаун. Парашют
используется редко, однако за границами подземелья его применимость вполне понятна.
Спринт — очень важен для нас, на Ториме вам понадобится 2 различных спринта, в принципе,
если вы ворген, то можно обойтись без инженерии, хотя, на мой взгляд, глупо отказываться
от неё, инженерный спринт даёт гораздо большее ускорение, чем
Легкость тьмы
. Наверное можно обойтись, используя гоблинский прыжок в сочетании
с анхоли-стойкой, однако опять же таки, никто не знает, какой энкаунтер попадётся
вам в будущем. Картонная дурилка — помогает избежать нескольких ударов и сдаёт таунт
по боссу, больше необходима на Личе, чем где-то в Ульдуаре.

Вторую профессию можно выбрать любую, которая даёт вам, так или иначе, силу или
выносливость. Не думаю, что есть смысл удлинять статью перечислением всем известных
бонусов. Лучшим выбором будет кожевничество засчёт
Драконье тиснение — выносливость
.

Ещё надо отметить, что стоит прокачать первую помощь и запастись лучшими бинтами.

3. Билды

Первая очевидная вещь — на каждом энкаунтере свой билд является наилучшим. Рассмотрим
изначальную схему:

В таком билде мы имеем целых 8 свободных очков. Я не говорю, что это все обязательные
очки, просто это что-то типа очевидной основы. Из свободных более-менее полезных
талантов мы имеем:


Костяной щит
— полезен для защиты, но не так полезен для нанесения урона
как хотелось бы, так как на самом деле быстро слетает, а руну выгоднее тратить на
половину от
Удар смерти


Алая Плеть
— может понадобиться разве что на Фрейе, чтобы убивать маленькие
цветочки, да и в общей аое-ситуации

Закаленный в крови клинок
— на самом деле даёт очень мало дпс, но в случае
чистого таргет-дамага, является более полезным, чем некоторые другие таланты

Власть над силой рун
— рекомендуется брать 2/3 для нанесения 4
Рунический удар
подряд в случае накопления силы рун

Эпидемия
— по сути здесь 2 очка являются обязательными, вложив 2 очка, вы
доведёте аптайм болезней до 100%, если будете использовать
Вспышка болезни
по кд, третье очко по сути ничего не даст

Болезнетворность
— увеличивает урон от болезней, не считая экзотических
ситуаций, 3 очка обязательны

Болезненность
— талант, который откроется, когда вы вложите 3 очка в
Болезнетворность
и 2 очка в
Эпидемия
, надо брать для усиления лужи, Йогг-Саррон — пример необходимости
в этом таланте

Итак, в конечно счёте я бы выделил:

Билд для среднестатистического боя без аое

Билд для среднестатистического боя с аое

Символы учтены, и, особого выбора среди них нет. Единственное, что надо отметить
— очень важно НЕ использовать
Символ крови вампира
по понятным причинам

4. Характеристики

Рассмотрим для начала все вторичные характеристики, которые у нас вообще есть. Это
парирование, уклонение, искусность, меткость, мастерство, скорость и крит. Все они
являются в каком-то смысле небесполезными, однако, у нас есть 2 основные стратегии
перековки, рассмотрим обе:

1) Максимизация дпса

На большинстве боссов необходим именно дпс, для того, чтобы уложиться в явный или
неявный энрейдж. Если у вас есть дд-шмот, лучше одевать его,
Око рассоздания
и прочие ддшные триньки будут уместны. Наилучшим вариантом
тир-бонуса, на мой взгляд, является 2 танковских т13 + 2 ддшных т12, ддшный бонус
даст вам бафф
Тлеющая руна
, который надо будет поддерживать. Кстати он позволит начинать
каждый бой с максимальным запасом силы рун. В конечном счёте, задачей перековки
будет сбор капов меткости и мастерства, а дальше по приоритету скорость>крит.
Лучшие камни, разумеется,
Рельефный королевский гранат
, ну или
Рельефный инфернальный рубин
. Если дд-шмота у вас нет, то скорее всего
вы не станете менять танковые камни на ддшные туда-сюда ради соло-килинга, поэтому
о выборе танковых камней, можете прочитать во втором пункте.

2) Уменьшение получаемого урона

Здесь тоже будут две подстратегии, в зависимости от того, какой урон вы получаете,
магический, или физический. В случае физического урона, перековка вполне очевидна,
искусность в приоритете, а уклонение и парирование надо держать на равном уровне.
Камни —
Растрескавшийся светолит
или
Растрескавшийся янтарный самоцвет
. Если вы получаете очень много магического
урона, то искусность, крит и скорость будут бесполезны, так что всё, что нам останется,
это втыкать во все слоты
Цельный иолит Подземья
или
Цельный морской сапфир
, а перековку выбрать ддшную, чтобы от неё была
хоть какая-то польза. Эта ситуация в данном случае не является абстрактной, потому
что Железное Собрание в хардмоде научит ценить своё хп
🙂

В любом случае вам всегда надо понимать важность каждой характеристики и ориентироваться
в зависимости от энкаунтера, потому что любая ситуация в принципе возможна.

Гравировать на оружие всегда будем
Руна павшего рыцаря
, так как она не только круто поднимает дпс, но ещё и
даёт кучу отхила.

5. Баффы

Для начала хотелось бы обсудить нашу важнейшую способность —
Отмщение
. Я бы порекомендовал установить аддон с одноимённым названием «Vengeance«.
Он показывает шкалу, отражая максимальный и текущий уровень силы атаки, изменяющийся
отмщением. Максимальный уровень зависит от вашего запаса здоровья, поэтому давайте
проведём несложные расчёты. Возьму себя для примера. Без баффов у меня 12006 выносливости(199
+ 11807), засчёт неё уровень здоровья увеличен на 167824. Это значит, что 1 очко
выносливости даёт примерно 14,22 хп. Таким образом 450 выносливости от
Настой стальной кожи
даст 6400 хп, а значит 640 дополнительной силы атаки
при максимальной заполненности отмщения. В это же время 1 очко силы даёт примерно
2,07 силы атаки, а значит
Настой силы титанов
даёт 621 силы атаки. Таким образом обе фласки примерно
одинаково влияют на урон, а значит выбор всегда за
Настой стальной кожи
.

К слову сказать я заметил, что на 90% вопросов о механике дпсе танка ответ будет
«отмщение»
🙂

Выбор еды зависит от аспектов боя, которые обсуждались в прошлом пункте. Для нанесения
урона или защита от магии стоит выбрать
Моченый в пиве кроколиск
, а для защиты от физического урона
Минестроне с лавочешуйчатой рыбой
. Кстати говоря в случае очень большого
магического урона, можно поэкспериментировать с эликсирами на резист, хотя лично
я на собрании их не использовал.

Также нам понадобятся
Рунический свиток стойкости II
и
Барабаны забытых королей
. С ними вы получите максимальный набор баффов
и наконец сможете отправиться в бой!

Тактики

Сперва хочу отметить, что описанные тактики подразумевают, что вы знакомы с обычными
тактиками на Ульдуар и имеете среднее представление о механике боссов.

Огненный Левиафан

Нормальный режим

Для включения нормального режима необходимо поговорить с Бранном, он стоит рядом
со спуском вниз. Башни будут заранее отключены, и, всё, что вам останется для прохода
к боссу, это сесть на осадную машину и разрушить все маяки(маленькие башни). Как
показывает практика, пытаться проехать не имеет особого смысла, хотя, наверное,
вполне возможно. При хорошем скилле, вы сможете разнести башни и доехать до починки
быстрее, чем ваша машина будет уничтожена. Треш будет считаться убитым, босс запустится,
а портал заработает, когда вы убьёте 2 великанов, стоящих, рядом с воротами босса.
Потом можно будет спокойно умереть, треш в основном исчезнет, и, вы сможете телепортироваться
к боссу, машины будут ждать вас там. Тактика на нормальный режим проста до безобразия.
Подкатите 2 разрушителя в комнату к боссу, так, чтобы они стояли за ограничительной
линией, которая потом загорится. Поставьте их на небольшом расстоянии друг от друга,
где-то с четверть ширины комнаты. Сядьте на 1 из них и начинайте лупить колчеданом
по боссу. Где-то на 7-8 стаке босс подъедет к вам, однако ничего страшного в этом
нет. Достреляйте 10 зарядов до конца и слезайте. Можно прожать сейвы и добежать
до 2 машины. К этому моменту у босса будет около 30% хп, так что следующая порция
из 10 колчедановых выстрелов его уничтожит.

Сложный режим

В хардмоде этот босс является одним из самых сложных боссов ульдуара. Вам необходимо
в течении минуты действовать идеально по сложной и нудной тактике. Я пока так и
не убил этого босса, но врядли кто-то придумает что-то лучшее, чем
это
. Посмотрите видео и приступим к разбору того, что же там показано. Во-первых
вам надо настрелять кучу колчедана так же как на видео. Учтите, он пропадает очень
быстро, поэтому всё надо делать последовательно и пулить босса сразу после завершения
приготовлений. Во-вторых учтите, что, если вы сядете на любую машину и проедите
на ней, а потом уйдёте, то через некоторое время она самоуничтожится. Из-за этих
двух моментов приготовление к бою тоже надо выполнить идеально, все события будут
происходить с точностью до нескольких секунд.

Итак, отмечу, что используется механика боя, которая заключается в том, что при
смене сиденья в машине, агро скидывается. Поэтому постоянно используется идея «сесть
на разрушитель->отстреляться->пересесть->притянуть один другой колчедан->сесть
обратно->снова стрелять». В начале ваша цель сесть на разрушитель слева, и поддерживая
стаки дота от колчедана на боссе, проехать к чопперу, который стоит справа. За это
время надо влить в босса 10 ударов, при этом не теряя стаки. Затем надо пересесть
на другое сиденье, босс пойдёт крушить осадные машины, а вы притянете 1 колчедан,
чтобы восстановить 25 энергии. Притягивать 2 здесь не уместно, потому что вот вот
выйдут цветочки Фрейи, и, надо будет уехать в другой угол. После того, как пересядете
обратно, надо влить получение 5 ударов в босса и прыгать на чоппер. Затем из противоположенного
угла настреливайте в босса 10 ударов, скидывайте агро, притягивайте 2 колчедана
и дпсьте босса, что есть силы. Больше шанса пересесть не будет, все машины будут
уничтожены. Надо комбинировать обычный выстрел с колчедановым, чтобы сделать дпс
максимально эффективным. Босс уже подъедет к вам, и, станет понятно, проходите ли
вы по экипировке. Скорее всего Левиафан и ваши машина умрут примерно одновременно.

Ко всему этому остаётся добавить только то, что в столбы попадать не стоит, в огненные
войдзоны тоже. Исполнив всё идеально, всё пройдёт именно так, как на видео. Желаю
удачи, этот босс действительно сможет вас выбесить, он требует крепких нервов больше,
чем кто либо другой.

Повелитель горнов Игнис

Нормальный режим

Собственно босс является практически чистым манекеном. Для облегчения жизни стоит
танковать его рядом с водой, когда будут появляться адды, заводите их в огненные
войдзоны, чтобы они набирали 10 стаков, а потом ведите в воду и убивайте одним ударом.

Сложный режим

Первый дпс-чек в Ульдуаре. Он не является особо сложным, просто делайте всё тоже
самое, что и раньше. Для того, чтобы уложиться в 395 шмоте я перековался полностью
в дд-статы, но и без них мне не хватило добить 200к.

Острокрылая

Нормальный режим

Ничего сложного в принципе в боссе нет, первая фаза вообще элементарна, убивайте
аддов, включайте пушки, когда нпц будут их чинить. На 50% начнётся вторая фаза,
и, на ней всё таки будет одна нетривиальная особенность. Босс будет стакать дебафф,
уменьшающий броню и скорость передвижения на 20%. На 5 стаках вместо него повесится
новый дебафф, который вас оглушит, снимет всю броню, но зато будет иметь время действия
и спадёт через несколько секунд. В принципе, прожав ибф перед пятым стаком, и, имея
фулл хп, вы скорее всего выживете, но в этом нет смысла, потому что ваше агро обнуляется
в этот момент, и, босс бьёт вас, только, если больше бить некого. А у нас в запасе
есть куча вурдалаков, жаждущих совершить суицид во благо своего повелителя. Так
что перед пятым стаком прожимайте вызов друзей, и, босс переключится на них, когда
на вас будет 5 стаков. Реально стаки можно скинуть, если скомбинировать кайт с удачным
таймингом, но в принципе в этом нет необходимости. При нормальном дпсе босс умрёт
без второй пачки дебаффов, если всё таки они будут, то ничего страшного, ведь у
нас есть армия и вурдалак, как разные способности.

Сложный режим

Сложный режим на этом боссе даже не приносит никакого лута, не имеет отношения к
убийству босса и вообще не вызывает никакой сложности. Опускайте дворфов до минимума
и подводите под дыхание. Единственное, чем можно позабавиться, это выполнением ачивки
«Подрезать крылышки». Если вы её сделаете, то скорее всего вы одолеете хардмод следующего
босса, а, одев ещё несколько шмоток, вы сможете пройти всё, что доступно.

Разрушитель ХТ-002

Нормальный режим

Бой элементарный, тупейший танк-н-спанк. Сердце появляется на 75, 50 и 25 процентах.
Сердце можно и нужно бить, чтобы быстрее убить босса. Убив сердце, вы включите сложный
режим.

Сложный режим

После смерти сердца, босс получит бафф, несколько новых абилок и восстановит хп.
На самом деле ничего не изменится, надо будет просто убивать аддов-искр, и немножко
лучше захиливаться, особенно на аое-просадке по процентам хп. Однако не всё так
просто. Чтобы включить сложный режим, вам придётся убить сердце. Для этого надо
будет за 30 секунд нанести 1,8м урона! С учётом того, что босс получает двойной
дамаг, надо за 30 секунд забурстить 30к дпс. Тут уж точно понадобится ддшная перековка.
Разумеется надо подготовить
Усиление рунического оружия
,
Зелье из крови голема
и все руны к моменту появления сердца. Всё что
можно добавить к очевидным вещами это то, что за секунду до исчезания сердца можно
повесить доты, они будут тикать, даже если сердце спрячется, и, если сердце умрёт,
хардмод включится.

Железное собрание

Нормальный режим

Даже нормал этого босса может не даться с первого пулла. По самой простой тактике
надо убить первым Сталелома, тогда без баффа от смерти союзника, его атаки не будут
тревожить вас, если вы правильно используете сейвы и десстрайки. Убив его, бой по
сути закончен, выбирайте сами, сделать простой или средний режим, от этого ничего
не изменится.

Сложный режим

Пожалуй я скажу, что этот бой сложнее, чем Йогг-Сарон+1. Вам понадобится идеально
использовать все своим сейвы, да и вообще делать всё идеально.

Первая фаза

Первая фаза ничего не отличается от нормального режима по понятным причинам. Для
того, чтобы пройти бой, первым лучше убить Молгейма, а не Брундира, потому что руны
могут вызвать слишком много проблем, а у Брундира по сути только увеличивается дамаг.

Вторая фаза

2 фаза сложнее чем 3. Итак, нам надо слить Брундира для перехода в 3 фазу, при этом
не умерев. Итак, основная проблема, с который мы сталкиваемся это
Энергетический удар
, почти весь урон мы будем получать от этой абилки. После
физического урона она вешает дот, бьющий натур магией. Всё бы ничего, но с началом
2 фазы Сталелом получит возможность использовать
Статический сбой
. Во время этого дебаффа
Энергетический удар
наносит ОЧЕНЬ много дамага, ведь на боссе ещё и
висит
Электрический заряд
. Моя тактика заключалась в правильном распределении
сейвов под удары. Надо сказать, что есть способ не получить
Статический сбой
, это всё те же вурдалаки. Хотя, возможно это работало только
засчёта эльфийского инвиза, который я использовал перед новым дебаффом. Наша первая
цель — слить максимальное количество сбоев в петов. Если получится 2 раза, то это
очень хороший результат, максимально упрощающий эту фазу. Итак, вот несколько принципов,
которыми надо будет руководствоваться, чтобы не умереть :

1 — никогда не использовать сейвы под удар, если на вас нет дебаффа!
2 — съедать вурдалака только под действием
Кровь вампира
!
3 — не прожимать ибф на первой фазе, сделать так, чтобы в начале 2 все сейвы были
готовы

Как же будет проходить бой? Когда у Молгейма будет очень мало хп, вызовите армию,
это даст шанс избежать первого сбоя, переложив каст на первую фазу, ибо 4 секунды
потерянного времени на 2 фазе это смерть. С его смертью прожимайте пружину, пот
и вкладывайте полный дпс в брундира. В начале наверное стоит использовать ибф, так
как все равно до конца 2 фазы не откатится, зато откатится к 3. Затем можно прожить
под амс, потом вызвать вурдалака, чтобы попытаться избежать дебаффа и заодно съесть
его под кровью, если не получится. 95% траев были с вайпами на 2 фазе, по началу
на 30-40-50% хп Брундира. Надо действительно сделать всё идеально, чтобы пройти
эту часть боя.

Наверное стоит сказать пару слов о Брундире. Сбивайте касты всегда, когда это возможно.
Отбегайте, когда он кастует
Перегрузка
, хотя в самый первый раз можно и не отходить, чтобы быстрее его
снести.

Третья фаза

Основная сложность третьей фазы — трясущиеся руки, от того, что вы прошли вторую.
Ну хотя конечно не только. Если у вас будет много хп, скорее всего всё получится.
По сути вам надо всего-навсего снести боссу 1м хп до того, как
Переполняющая энергия
вас убьёт. При этом босс будет использовать всё тот
же удар с дебаффом но уже с 2 стаками
Электрический заряд
, так что особо проще не станет. Понадобится всё та же
ротация сейвов, так что останется только 1 вопрос — вы его или он вас. Если всё
пройдёт успешно, не забудьте прожать на 5% хп босса макрос «/y Я выбираю тебя, Сталелом!!!»=)

Если вы одолели это чудовище, то не сомневайтесь, что дальше вас ждёт успех.

Кологарн

Нормальный режим

Босс абсолютно элементарен и вообще не нуждается в комментариях, бейте его и всё.

Сложный режим

Контролируйте дпс и кливы, чтобы убить всё вовремя и помните, что убийство руки
сносит боссу 15% хп.

Ауриайа

Нормальный режим

Адды босса вешают дебафф, наносящий физический урон, так что, если убить их в первую
очередь, то никаких проблем не возникнет. Можно даже сделать ачивку «Девять жизней».

Сложный режим

Сложный режим действительно довольно непростой. Необходимо достичь оптимального
сочетания защиты от физического урона с дпсом. Во-первых для этого боя вам придётся
вынести на панельки
Кровавый удар
. Применяйте
Удар в сердце
, пока у котов не останется по 20-30% хп, а затем начинайте
сливать руны крови на
Кровавый удар
. Во-вторых есть две тактики. Первая — казалось бы более разумная,
использовать на 8-10 стаках спринт и убежать от босса и аддов куда подальше, чтобы
стаки спали. Сложностей несколько — удачно вырваться, не попасть под прыжок котов
и добиться того, чтобы коты кидали стаки одновременно парами, потому что, если 1
удар пройдёт по червяку, то возможно будут большие проблемы со стаками. Вторая тактика
— тупой танк-н-спанк, бить босса, не убивать котов и надеяться, что босс умрёт раньше
вас. На самом деле при определённой доле везения стаки могут и спасть 1 раз сами
засчёт ваших червяков и вурдалаков, но это редко получается. Кстати убивать адда-стража
не надо, он бьёт очень слабо, нет смысла терять из-за него дпс по боссу.

Как ни странно, после всех моих стараний с первой тактикой и кучей вайпов со второй,
я забил на этого босса, а на другом кд после кила собрания в хм с первого трая убил
его по второй тактике. Скорее всего это был чистейший лак, хотя вроде бы всё шло
гладко.

Ходир

Нормальный режим

В целом, босс элементарен. Разбивайте глыбы с нпц, чтобы они ставили костёр, столбы,
да и, чтобы в общем было веселее. Не считая обычных особенностей боя, таких как

Трескучий мороз
и
Ледяная вспышка
, всё сводится к танк-н-спанку.

Сложный режим

Вот он… Камень преткновения… Пока что никто не убил соло этого босса в хардмоде.
Из-за него нельзя получить СРУ10 соло и гордо кататься на соответствующем драконе.
По сравнению с Игнисом, хп Ходира раза в 2 больше и убийство за 3 минуты требует……
45к дпс! И это не бурст на 30 минут как по сердцу, а 3 минуты боя. Для этого как
минимум нужен дд спек, но что тогда делать с получаемым уроном непонятно, хоть он
и не большой. Я далёк от дкшных дд-спеков, поэтому не имею возможности попробовать
убить его фростом или анхоли в ~408 шмоте. Тем не менее никакой другой класс тоже
пока не убивал его, так что пока что это считается невозможным. <очень грустный
смайл>

Торим

Нормальный режим

Довольно забавно, но кажется, что этот босс не убивается в нормале. Причина будет
понятна далее.

Сложный режим

Для начала, посмотрите видео
убийства босса. В этом бою понадобится
Зелье скорости
, если вы не ворген или гоблин, ну или ещё в каких-нибудь
случаях. Если не прожать инженерный спринт + плюс что-то ещё, помогающее вашему
передвижению, искра в туннеле вас убьёт.

Собственно основная проблема, с которой мы сталкиваемся, это эвейд босса. Как же
происходит бой? Первая фаза — та, на которой вы бьёте аддов с червяком. Они стоят
внизу изначально и сражаются друг с другом. Убив их всех, вы начнёте вторую фазу,
в начале которой Торим очнётся и начнёт разговаривать с Сиф. Через несколько секунд,
когда он закончит речь произойдёт следующее. По сути эвейд со специфичной механикой.
Если вы находитесь в туннеле, а внизу никого нет, то босс заэвейдится, при этом
пустив по туннелю супер-ваншотающуюю искру, на случай, если кто-то попытается забаговать
энкаунтер
🙂
Это первый момент. Второй : в туннеле первую дверь охраняет великан. По умолчанию
дверь открыта, а если пак мобов убивается, то есть начинается 2 фаза, то дверь закрывается,
а при открытии туннеля появляется он. Третий: уже наверху, убив второго великана,
босс сэвейдится, если стоять рядом с ним в начале 2 фазы, однако если стоять на
расстоянии и ударить его, когда он станет активным, то всё пройдёт как надо.

Итак, что же мы делаем. Самый толстый моб в паке — какой-то там капитан, имеет 500к
хп, поэтому его мы будем убивать последним. В начале, убив всех остальных, с ним
надо подойти к туннелю, ручка активируется при его смерти, и, надо будет начать
открывать замок сразу же. Пройдя в туннель, вы включаете инженерный спринт и, добежав
до великана, пулите его хваткой. Потом потом другим спринтов, бежите обратно, босс
уже сэвейдится и запустит искру, но, сделав всё правильно, вы успеете от неё убежать.
Убивать великана не надо. Пак снизу скоро появится, поэтому, выбежав из туннеля,
дождитесь, когда искра дойдёт до конца, киньте лужу в центр, и бегите обратно в
туннель, пока вход не закрылся. Забежав обратно, ждите, когда червяк и компания
полезут к вам, когда это произойдёт, можно убить великана, иначе дверь будет просто
закрыта, а нового великана не будет, так как уже произошёл пул. В итоге, убив всех
кроме капитана, можно наконец идти наверх. Не стоит игнорировать мобов, вместе они
смогут доставить неприятности, так что убивайте всех, кого увидите. Поднявшись на
самый верх, встаньте в центре справа, так же как mionelol. Будьте осторожны, не
наступите в круги, это ловушки, останавливающие вас на 10 секунд. Оказавшись в этой
точке можно убить капитана. Начнётся 2 фаза, однако мы уже будет наверху! А значит
между окончанием речи и эвейдом у нас будет несколько секунд, чтобы ударить босса
и спулить его. Когда босс станет доступен для атаки, сразу бегите к нему, вешайте
болезни и спрыгивайте вниз. Можно вызвать армию, дпс тут понадобится. Дальше будет
танк-н-спанк, но необходимо учитывать, что на боссе будут постоянно появляться новые
стаки
Разряд молнии
. Это софт-энрейдж, который присутствует помимо обычного. Тем
не менее, если вы справились с сердцеедом, или хотя бы Игнисом в хардмоде, то тут
проблем не будет.

Бой больше связан с умением быстро двигаться, чем игрой за бдк. Тем не менее он
не очень прост, надо научиться проделывать всё вышеописанное, чтобы его проходить.

Фрейа

Нормальный режим

Бой с Фрейей действительно очень интересный. Она призывает три типа аддов в случайном
порядке, по 2 раза каждых, всего 6 раз. При смерти аддов с неё спадает часть стаков

Гармония природы
. Цель — убить всех аддов и переключиться на босса. Скорее
всего вы знакомы с тем, какие бывают адды, так что мне остаётся только прокомментировать.
На цветочках лучше прожать ибф и быстро их зааоешить. С большим аддом встаём по
гриб и убиваем. Когда появляются 3 адда, их надо убить с интервалом не более 12
секунд, так что сливаем равномерно, помня, что один из них любит чарджнуться от
вас подальше. И главное — не забывайте убивать дерево, особенно на 2 фазе(кстати
2 фаза — танк-н-спанк).

Сложный режим

Хардмод можно сказать не отличается. Урон больше, хп босса и аддов больше, а в целом
ничего особенного. Бой не очень простой, на уровне с Ауриайей и Везаксом хм.

Мимирон

Нормальный режим

Шедевральный босс. Подготовьте макросы

/cast [@focus] Лик смерти

/use [@focus] Магнитное ядро

Теперь можно начать. Когда я пришёл первый раз, даже нормал как следует дал мне
прикурить и показался сложнее, чем Йогг+4. Итак, бой с Мимироном состоит из 4 фаз,
как вы знаете. На первой фазе единственное, о чём стоит знать, это
Взрыв плазмы
— способность босса, наносящая довольно много урона, под неё
надо прожимать сейв. Требования по дпс к нормалу — убить левиафана второго, чтобы
было не больше 3 взрывов. Под 1 и 3 надо прожать амс, под 2 ибф. Отбегать от каста
босса тоже нужно, если стоять в мили, то бьёт неплохо. На второй фазе надо знать
2 вещи,
Лазерный обстрел P3Wx2
и
Ракетный залп
. Первое надо аккуратно обходить, а от второго отходить(ваншотает).
На 3 фазе можно для удобства взять голову в фокус и использовать первый макрос,
который я написал. Убив большого робота, полутайте с него магнитное ядро и прожмите
второй макрос. Потом лупите голову, в нормале она должна за 2 опускания умереть.
На 4 фазе есть 2 тактики. Если вы и так неплохо выживаете, то можно сливать голову
медленно, но верно, с помощью лужи и дескойла, и сливать другие 2 части не убивая
их. Когда у всех частей будет мало хп, убейте голову и добейте 2 другие. Если с
выживанием туго, то лучше убейте по 1 разу турель и танка, и потом сливайте их так
же, когда они восстановят хп. При всём этом не забывайте уходить от ракеты, от барража,
от каста танка итд.

Сложный режим

Сложный режим отличается тремя вещами. 1 — уменьшается время энрейджа и весь бой
сводится к тому, чтобы уложиться в него. 2 — хп боссов увеличено, это увеличивает
требование к дпсу. 3 — повсюду разливается огонь, максимально его надо стараться
разливать по краю комнату. Теперь на 1 фазе надо дамагать гораздо сильнее,
чтобы перевести за 3 взрыва. На 2 и 3 ничего не меняется, не считая огня. На 4 фазе
1 тактика уже точно не пройдёт, так что в любом случае придётся убивать турель и
танка по 2 раза. Если вы сделаете всё правильно, то бой будет выглядеть примерно
вот
так
.

Генерал Везакс

Нормальный режим

В принципе танк-н-спанк. Учтите, что стрела всегда будет кидаться на вас, так что
вас будет постоянно откидывать назад.
Жгучее пламя
надо сбивать.

Сложный режим

Для включения сложного режима, нужно не убивать облачка. Тогда через какое-то время
появится огромный элементаль, а босс станет неуязвимым. Обязательно надо по максимуму
вливаться в босса и до элема, чтобы уложиться в энрейдж. Когда появится элем, в
него надо слить все дпс-кулдауны, потому что, пока элем жив, на вас настакивается
дебафф
Погружение во тьму
. Соответственно с кучей стаков, даже когда элем будет
убит, начнётся игра на выживание, потому что стрелы босса будут наносить гораздо
больше урона. Не теряйте возможность сбивать каст удушением, когда вы далеко.

Йогг-Сарон

Вот мы и добрались до НЕГО. Босс, который сводит с ума в любом смысле. Это
действительно идеальный вызов умению и нервам, так что давайте приступим.

+4

Как бы то ни было, я бы порекомендовал вам начинать освоение, не выключая хранителей,
это поможет познакомиться с механикой боя, пока бафф слишком большой и вещи, связанные
с дпс не критичны. Итак, как же выглядит бой?

Первая фаза

В общем-то всё просто, вставайте в центр, пульте аддов и убивайте их рядом с Сарой.
Если вы претендуете на +4 в данный момент, то этого вполне достаточно
🙂

Вторая фаза, часть 1

Нам предстоит столкнуться с рядом дебаффов.

Душевная болезнь
— ненадолго кидает фир, сделать с этим ничего нельзя, только
если вы не андед.

Апатия
— один из 2 самых мерзких дебаффов, если он на вас наложился, уже
ничего не поделаешь. Единственный способ борьбы с ним — амс. Под амс этот дебафф
на вас не накладывается.

Черная чума
— периодический стан, можно избежать, прожав ибф. Под ибф дебафф
будет висеть, но дебафф от самого стана накладываться не будет.

Главная проблема — удушающие щупальца. Это самые маленькие, они периодически появляется
и хватают вас, пока не будут убиты. У них очень мало хп, но при этом вы не можете
бить их обычным ударами, а только с помощью лужи, болезней и бладбойла. Есть условие,
при котором удушающее щупальце не должно хватать вас — если вы танк громадного щупальца(и
то это почему-то работает не всегда). Поэтому нашей задачей на этой фазе будет подбежать
к большому щупальцу и начать его танчить, при этом не убивая, но будучи готовым
сделать это, когда откроются порталы.

Важнейшая деталь — здравомыслие, предполагается, что с боссом сражается не 1 человек,
поэтому несколько раз пройдёт просадка по здравомыслию, на 9 или 12 стаков. В зависимости
от того, насколько вам повезёт, у вас может остаться после просадки примерно от
25 до 37 здравомыслия.

Итак, первое удушающее щупальце появится сразу в начале этой фазы, поэтому когда
Йогг начнёт свой легендарный монолог, отойдите в сторону и готовьтесь прожать лужу.
На фразе «демон с тысячью лиц» кладите лужу в точности под себя, как это делают
паладины
🙂
Тогда щупальце, появившись, получит максимальное количество тиков от лужи и будет
быстро убито. Можно прожать амс практически сразу, тогда он успеет откатится(он
нам ещё понадобится) и при этом можно будет спокойно пробежать к большому щупальцу,
особенно использовав спринт. Подойдя к большому щупальцу, просто танкуйте его, смотрите,
чтобы вы были у него в цели. Бейте так, чтобы не умирать, не убивать и смотрите
за таймером порталов. В определённый момент на вас появится замедляющий дебафф.
Смотрите за временем его действия. Ваша задача сделать так, чтобы за несколько секунд
до порталов он закончился, вы прожали амс и спокойно зашли в портал. При этом тайминг
дебаффа может быть абсолютно неудачным, тогда провернуть это не получится и всё
будет зависеть от вашего скилла в порталах. Итак, когда до порталов останется несколько
секунд, прожмите амс, чтобы не получить замедляющий дебафф, и ибф, чтобы не получать
замедления. Порталы появляются рядом с площадками хранителей, так что будьте готовы.

Вторая фаза, часть 2

То, в какой портал вы попадёте, имеет большое значение. Штормградский портал — самый
плохой, мало того, что щупальца стоят неудобно и надо всё время поворачиваться,
чтобы их убить, так ещё и фонари или что-то там стоят таким образом, что лично я
кучу раз тупо застревал в текстурах. Обсидиановое святилище гораздо лучше, у драконов
огромные модельки, и, вы можете просто бежать по кругу, сметая всё на своём пути.
Цлк — самый лучший вариант, мобы стоят кучками по 3 штуки. Тактику на этот портал
я опишу подробно, потому что для убийства сложных режимов, вам понадобится именно
он. Попав внутрь, бегите вперёд к центральному паку. На середине комнаты, киньте
под левый или правый пак лужу, так чтобы все 3 моба оказались в ней, тогда про них
вы сможете забыть, убив по сути 3 мобов таким образом за 1 секунду. Подойдите к
среднему паку, мобы стоят по сути прямоугольным треугольником. Если бить хертстрайком
центрального, то 2 других получат клив, а если нет, то 1 моб останется без удара
и не превратится в щупальце. Идеальный вариант — подойдите к центральному мобу и
прожмите бладбойл, этого естественно хватит, чтобы мобы превратились в щупальца.
Потом сдайте хертстрайк по центральному, тогда всё пройдёт идеально, и, вы убьёте
пак за 2 гкд. Аналогичный фокус надо проделать с оставшимся паком, однако не расстраивайтесь,
если вам придётся сдать несколько лишних ударов, и, главное, не паникуйте. По пути
к мозгу вызовите вурдалака. Сразу прожимайте пот на силу и пружинку. Лупите мозг,
что есть силы и смотрите, сколько осталось до выхода. Опустить его надо до 30%,
имея бафф на 40% урона это легко сделать. Разумеется
Усиление рунического оружия
надо оставить на этот момент. Когда мозг будет
снесён, выходите из мозга и готовьтесь к 3 фазе.

Третья фаза

В первую очередь на этой фазе стоит порегенить здравомыслие в колодце Фрейи. Щупальца
больше не будут появляться, однако останутся все старые. Всего за всё время появится
2 больших и 4 средних, поэтому, к 3 фазе будет 1 большое и 4 средних, так как 1
большое вы уже убили. На этой фазе будут появляться адды — бессмертные стражи. Они
действительно бессмертны, вы никогда не сможете с ними расправиться. Убить их может
только Торим. На 1% хп у аддов появляется дебафф
Слабость
, когда вы его увидите, можно считать что адд — труп. Вся фаза сводится
к приоритетам по урону : бессмертный страж->среднее щупальце->большое щупальце->босс.
Бегайте по средним щупальцам, убивая по пути аддов. Когда все средние будут убиты,
переходите на большое. После него можно переключаться на Йогг-Сарона, не забывая
про
Взгляд безумца
. Если вы всё сделали хотя бы на троечку с половиной, то в
актуальном еквипе с энрейджом проблем не будет.

Наличие Торима

Как вы уже поняли, важнейшая механика этого боя — это Бессмертные Стражи. Их урон
зависит от количества здоровья, и всё бы было ничего, если бы они не умели отхиливаться.
Если Торим вам не помогает, то они не будут умирать и просто убьют вас мили-атаками.
Таким образом, даже в режиме +3 без Торима босса скорее всего убить нельзя. Я не
нашёл видео, в котором кто-то бы это сделал. Однако, я наткнулся на интересные логи
:
worldoflogs.com/reports/3bbqqt0scgblcnrz/sum/damageDone/?s=998&e=1583

. Судя по ним, некий Daikha убил босса без помощи хранителей. В этих логах бессмертные
стражи умирают, так что я даже не знаю, является это багом или просто подделанными
логами. Я пытался задать этот вопрос мионе, но пока ответа я не дождался
:(.

+1

Так или иначе, сложный режим, необходимый для СРУ10 это режим с одним хранителем.
Как вы понимаете, это Торим. По сравнению с +4 вы лишаетесь кучи баффов, так что
бой становится гораздо сложнее.

Первая фаза

Таймер энрейджа общий на все фазы, поэтому первая фаза — отличный способ сэкономить
время. Заходите в комнату и пульте по максимуму облаков. На мой взгляд, идеально
будет запулить 5 помимо того, которое активируется само. Вставайте в центр и ждите
аддов. Тут можно и нужно прожать дрв и кинуть болезни на одного из стражей, залинковав
их мором. Потом жмите амс и расщипляйте мобов удвоенными хертстрайками. Всё произойдёт
безумно быстро, одновременно будет куча взрывов, однако под амс они не нанесут вреда.
После убийства ещё одного-двух аддов босс начнёт монолог и будет пора отойти. Здесь
тоже присутствует некоторый рандом, так что перевести босса без девятого адда будет
не просто. В любом случае его надо убить, пока босс не дошёл до фразы «демон с тысячью
лиц».

Вторая фаза

В механике отличий почти нет. Однако теперь вам нужно убивать средние щупальца на
этой фазе, иначе на 3 вас просто сложит. Убить их можно в 2 случаях : по пути от
маленького щупальца к большому и, если оно стоит прямо рядом с большим, порции болезней
и лужи будет достаточно. Первое среднее щупальце появится сразу, а второе через
некоторое время. Ваша задача — постараться убить оба, хотя это будет возможно далеко
не всегда(о рандоме см. ниже). В мозге тоже ничего не меняется, просто вам катастрофически
нужен цлкшный портал, хотя бывает всё.

Третья фаза

Колодцев не будет, поэтому надо быть очень аккуратным со взглядом босса. Убейте
щупальца по обычному приоритету и приступайте к боссу и аддам. Не считая взгляда,
ничего не изменится.

В действительности, бой невероятно сложный, если представить, что всё случилось
идеально, то по сути бой сводится к тому, хватит ли вам дпса в мозг, чтобы снести
его за 1 раз. В противном случае, щупальца вас порешают, и, в энрейдж скорее всего
не уложитесь. Список идеальных условий такой :

  • У вас есть хотя бы 33 здравомыслия, никак не 25
  • Первое среднее щупальце
    расположено так, что вы можете его убить
  • Тайминг замедляющего дебаффа идеальный
  • Второе среднее щупальце появляется так, что вы можете его убить
  • Портал — ЦЛК
  • 3 и 4 среднее щупальце, расположены в 1 кучке рядом со 2 большим

Все условия кроме последнего невероятно важны. Если хотя бы одни из них не выполняется,
я рекомендовал бы ложиться. Тут то кстати эльфийский инвиз и покажет себя.

В общем бой, как я уже сказал, эталон рандома. В сочетании с моментом, когда вы
бьёте мозг, это делает его невероятно сложным. Если вы его прошли, то поздравляю,
скорее всего ульдуар вами закрыт=) Не считая Ходира
🙁

Алгалон Наблюдатель

Из-за
Фазовый удар
и невероятного урона, босс скорее всего не убивается за бдк,
чего не скажешь о петоводах. Многие уже убивали его хантом, однако, если руки дойдут,
то я обязательно попробую сделать это мейном-локом.

Заключение

Если вы дочитали статью до конца, то, скорее всего, у вас хватит терпения, чтобы
пройти Ульдуар
:). Надеюсь, что статья
вам понравилась, до новых встреч! Можете обратиться ко мне в игре. Эльпьеро @ Голдринн, Эритус @ Разувий

Гайд изначально размещен на ММОБУМ. Здесь размещен с разрешения автора.
Ставим плюсы автору на ммобум.