Мастерство и меткость для ДК и не только [MoP]

[Обновлено для Туманов Пандарии] Заметил, что на офф форуме очень много тем с вопросами про мастерство (экспертизу) и меткость (хит). Конечно же удивляет человеческая лень ибо это те характеристики, для определения значений которых не нужно часами долбить манекен и проводить замеры с линейкой. В игровом клиенте есть подсказки по этому поводу, если навести на соответствующую характеристику в окне персонажа. Решил написать мини-гайд.

Для чего они нужны?

  • Чем больше меткости, тем меньше вероятность промахнуться ударами и заклинаниями.
  • Чем больше мастерство, тем меньше вероятность, что цель уклонится от атаки или парирует её.
  • Мастерство также увеличивает значение меткости заклинаний. Также что меткость заклинаний = меткость ближнего боя + мастерство ближнего боя.

Сколько нужно в ПВП?

  • Для того, чтобы не промахиваться по персонажам физическими атаками нужно 3% меткости.
  • Для того, чтобы не промахиваться по персонажам заклинаниями нужно 6% меткости.
  • Таким образом ДК в ПВП нужно 3% меткости и 3% мастерства, что в сумме даст нам 6% меткости от заклинаний.

Сколько нужно в ПВЕ?

  • Чтобы не промахиваться по рейдовому боссу спец-атаками и автоатакой (если у вас одно двуручное оружие) нужно 7,5% меткости.
  • Чтобы не промахиваться по нему же заклинаниями нужно 15% меткости.
  • Чтобы босс не уклонялся от атак нужно 7,5% мастерства. В отличии от игроков, боссы (и другие мобы) могут уклоняться от атак со спины.
  • Таким образом ДК в ПВЕ нужно 7,5% меткости и 7,5% мастерства, что в сумме даст нам 15% меткости от заклинаний.