Официальное описание изменений в альфа-версии Warlords of Draenor

Близзард наконец выложили официальный список изменений на русском языке.

Изменения как индивидуальные, так и общие.

Постарался выбрать только то, что касается нас.

В очередной раз предупреждаю — этой предварительный список изменений. К выходу дополнения могут изменить вообще все.

Итак, краткая версия краткого списка:

  • Наконец произвели «сплющивание».
  • Про таланты 100-го уровня и перки 91-99 я уже писал.
  • В Дреноре вам станет доступен «Гарнизон». Продвинутая версия фермы.
  • Влияние ловкости, силы и интеллекта на другие характеристики было сбалансировано.
  • Параметры меткости и мастерства были удалены из игры. Теперь вы сможете наносить точные удары и без них! Больше не будет этих тупых вопросов на форуме!!!
  • Удалили устойчивость и усталость от боя. Бафнули стамину. Ну так хоть меньше на костыль похоже.
  • Лекарей заставят думать что нажимать, а не бегать, спамя инстанты.
  • Почти уравняли расовые. А именно нерфанули Орду, бафнули Альянс. Хуманы в ПВП все равно ОП.
  • Уменьшили количество кнопок.
  • Уменьшили количество контроля.
  • Удалили/склеили некоторые бафы.
  • Добавили автоматическое изучение важных символов.
  • Вместо «Отмщения» теперь «Решительность», которая увеличивает эффективность самолечения танков и количество поглощаемого урона, зависящие от количества получаемого урона, но при этом не влияет на наносимый урон.
  • Для применения некоторых основных способностей теперь необязательно поворачиваться в сторону цели.
  • Затраты маны на использование заклинаний воскрешения были снижены, чтобы сделать восстановление после смерти группы или рейда менее болезненным.
  • Профессии больше не дают превосходства в бою.
  • Усилили разницу между классовыми специализациями и разработали новые виды искусности.

Теперь пройдемся по каждому пункту вот этого и выберем то, что нам интересно.

Оглавление

  1. Уменьшение значений характеристик
  2. Основные характеристики персонажа и показатель силы атаки
  3. Удаление показателей меткости и мастерства
  4. Запас здоровья игрока и устойчивость
  5. Расовые способности
  6. Сокращение числа способностей
  7. Эффекты контроля и снижение их эффективности
  8. Положительные и отрицательные эффекты
  9. Танки: «Отмщение» и «Решительность»
  10. Автоматически изучаемые символы
  11. Профессии
  12. Классовые изменения

1. Уменьшение значений характеристик

За 9 лет, пройдя уже 4 дополнения, персонажи постепенно накапливали мощь, и теперь мы достигли такого момента, когда значения различных показателей стало трудно воспринимать.

Чтобы значения показателей вновь вернулись на удобоваримый уровень, мы уменьшили их так, как если бы они продолжали линейно изменяться при выполнении заданий с 1-го по 90-й уровень. То же относится и к существам, заклинаниям, способностям, расходуемым предметам, экипировке и прочему. В общем, эти изменения затрагивают все. Значения характеристик персонажей и наносимого ими урона стали гораздо меньше, но при этом запас здоровья противников также был уменьшен соответствующим образом. К примеру, если раньше существу, у которого было 3 000 000 единиц здоровья, заклинание «Огненный шар» наносило 450 000 единиц урона (что равнялось 15% от запаса здоровья противника), то теперь у существа будет всего 200 000 единиц здоровья, а заклинание нанесет 30 000 единиц урона (те же 15% от запаса здоровья). В общем, вы будете так же сильны, как и прежде, но цифры, которые вы увидите, станет легче воспринимать.

Важно также понять, что эти изменения никак не отразятся на мощи героев и не помешают вам в одиночку сражаться с противниками из предыдущего контента. Мы увеличим урон, наносимый вашими персонажами противникам более низкого уровня, при этом сами герои будут получать меньше урона. Таким образом, проходить старый контент станет еще удобнее.

Помимо прочего, мы убрали базовый урон всех заклинаний и способностей игрока и отрегулировали показатели силы атаки и силы заклинаний таким образом, чтобы увеличение этих показателей осуществлялось одинаково для всех специализаций.

  • Характеристики предметов были существенно уменьшены.
  • Вместе с этим были уменьшены и характеристики существ.


2. Основные характеристики персонажа и показатель силы атаки

  • Теперь каждое очко силы дает одно очко силы атаки (было 2). Все остальные способы увеличивают силу атаки на 50% меньше, чем раньше.
  • Показатель урона от оружия был уменьшен на 20% для всех видов оружия.
  • Теперь сила атаки увеличивает урон от оружия в пропорции 1 ед. урона в сек. за 3,5 очка силы атаки (было 1 ед. урона в сек. за 14 очков силы атаки).
  • Сила атаки и урон от оружия теперь влияют на эффективность заклинаний исцеления и наносимый персонажами урон.
  • Прибавка к показателю парирования за единицу силы была уменьшена на 25%.


3. Удаление показателей меткости и мастерства

  • Общее
    • Теперь для всех игроков вероятность промаха будет составлять 0%. Кроме того, от атак игрока нельзя будет уклониться, но их можно парировать с вероятностью 3%. Урон от обычных атак по противникам, чей уровень выше вашего на 1, 2 или 3 уровня (включая боссов), будет уменьшаться с вероятностью 0%.
      • Вероятность парирования атак игроков с танковыми специализациями дополнительно уменьшается на 3%. Это значит, что существа на 1, 2 или 3 уровня превосходящие танков смогут парировать атаки танков с вероятностью 0%.
      • Существа, уровень которых превосходит ваш собственный на 4 или более, по-прежнему способны избежать ваших атак. Это должно удержать игроков от нападения на противников, которые значительно превосходят их по силе.
      • Для игроков, имеющих по оружию в каждой руке, вероятность промаха по-прежнему будет составлять 17%. Это позволит нам сохранить баланс между ношением двуручного оружия и оружия в каждой руке.
    • Бонусы к меткости и мастерству от предметов и улучшений для них (чар, самоцветов и т.д.) превратились в бонусы к показателям критического удара, скорости или искусности.
  • Рыцарь смерти
    • Пассивная способность «Ветеран Третьей войны» теперь также снижает вероятность парирования атаки противником на 3%.


4. Запас здоровья игрока и устойчивость

  • Базовый показатель устойчивости был снижен до 0%.
  • Параметр «Усталость от боя» был удален из игры. Эффективность исцеления игроков в PvP больше не снижается.
  • Сила критических ударов и эффективность критического исцеления в PvP теперь составляют 150% от эффективности обычных способностей или заклинаний (было 200%).
  • Прибавка к здоровью за очко выносливости увеличилась примерно вдвое. Принцип, по которому производится расчет здоровья, был подкорректирован, и конкретное количество здоровья у игрока возрастает постепенно в зависимости от уровня.
  • Максимальный запас маны на всех уровнях был увеличен примерно вдвое пропорционально изменению запаса здоровья в зависимости от показателя выносливости.
  • Количество здоровья и маны, восполняемых всеми расходуемыми предметами, было увеличено примерно вдвое.
  • Урон в ближнем бою, наносимый всеми существами, был увеличен вдвое. Урон от большинства способностей и заклинаний существ был также увеличен вдвое.
  • Эффективность накладываемых игроками эффектов исцеления и поглощения была увеличена примерно на 50%. Если эти эффекты исцеляют или поглощают урон, равный определенному проценту от максимального запаса здоровья, то их эффективность снижается на 25%. Остальные указанные здесь изменения будут связаны с уже описанными.
    • Например, если мы пишем, что «эффективность способности «Суперлечение» выросла на 40%», то это значит, что эффективность способности «Суперлечение» теперь составляет 210% от старой, то есть примерно на 40% больше по сравнению с другими исцеляющими заклинаниями.


5. Расовые способности

  • Эльфы крови
    • «Волшебная проницательность» — новая расовая способность, повышающая вероятность критического удара на 1%.
    • Теперь «Волшебный поток» восстанавливает не 15, а 20 ед. силы рун (у рыцарей смерти), 1 ед. энергии Света (у паладинов) и не 2%, а 3% от запаса маны (у магов, жрецов и чернокнижников). Прочие эффекты этой способности остались без изменений.
  • Дренеи
    • Способность «Боевой дух» была переработана. Теперь она не повышает вероятность попадания по цели, но дает прибавку к силе, ловкости и интеллекту. Объем прибавки зависит от уровня персонажа.
    • Теперь способность «Дар наару» восстанавливает здоровье в том же объеме, что и раньше, но не за 15, а за 5 сек.
  • Дворфы
    • Из игры была удалена способность «Постреляем-ка!», повышавшая мастерство при использовании оружия дальнего боя на 1%.
    • Способность «Специализация на дробящем оружии», повышавшая мастерство при использовании этого типа оружия на 1%, была заменена на способность «Мощь гор».
    • «Мощь гор» — новая пассивная расовая способность, повышающая дополнительный урон от критического удара и объем критического исцеления на 2%.
    • Теперь способность «Каменная форма» уменьшает получаемый урон на 10% на 8 сек., а также снимает проклятия и магические эффекты вдобавок к эффектам кровотечения, яда и болезней. Данную способность по-прежнему нельзя применять, если персонаж находится под воздействием эффекта контроля.
  • Гномы
    • Способность «Пытливый ум» теперь увеличивает на 5% не только максимальный запас маны, но и запас энергии, ярости и силы рун.
    • Время восстановления способности «Мастер побега» было уменьшено с 90 до 60 сек.
    • Способность «Специализация на коротких клинках», повышавшая мастерство при использовании одноручных мечей и кинжалов на 1%, была заменена на способность «Быстрые пальцы».
    • «Быстрые пальцы» — новая пассивная расовая способность, повышающая показатель скорости на 1%.
  • Гоблины
    • Способность «Время — деньги» теперь повышает показатель скорости на 1% (а не просто дает прибавку к скорости атаки и произнесения заклинаний).
  • Люди
    • Способность «Специализация на дробящем оружии», повышавшая мастерство при использовании этого типа оружия на 1%, была удалена из игры.
    • Способность «Специализация на владении мечами», повышавшая мастерство при использовании этого типа оружия на 1%, была удалена из игры.
    • Способность «Человеческий дух» была переработана. Теперь она не увеличивает запас духа на 3%, но дает прибавку к двум второстепенным характеристикам, при этом объем прибавки зависит от уровня персонажа. Вы сможете сами выбрать, какие характеристики будут повышены. Данное изменение еще не было внесено в игру.
  • Ночные эльфы
    • Способность «Расторопность» теперь повышает скорость передвижения и вероятность уклонения на 2%.
    • «Прикосновение Элуны» — новая пассивная способность, дающая прибавку в размере 1% к показателю скорости ночью, а днем — к вероятности нанесения критического урона.
  • Орки
    • Способность «Специализация на владении топорами», повышавшая мастерство при использовании этого типа оружия на 1%, была удалена из игры.
    • Способность «Властность» теперь увеличивает наносимый питомцами урон на 1%, а не на 2%.
    • Способность «Твердость» теперь снижает время действия эффектов оглушения не на 15%, а на 10%.
  • Таурены
    • «Грубая сила» — новая пассивная расовая способность, повышающая дополнительный урон от критического удара и эффективность исцеления на 2%.
    • Способность «Закалка» больше не увеличивает базовый запас здоровья на 5%, но дает прибавку к выносливости, зависящую от уровня персонажа.
  • Тролли
    • Способность «Берсерк» теперь повышает показатель скорости не на 20%, а на 15%.
    • Способность «Убийство животных» больше не дает прибавку к урону, но увеличивает опыт, получаемый за убийство животных, на 20%.
    • Способность «Меткий глаз», повышавшая мастерство при использовании оружия дальнего боя на 1%, была удалена из игры.
  • Нежить
    • Время восстановления способности «Воля Отрекшихся» было увеличено со 120 до 180 сек.
    • Нежить может бесконечно находиться под водой, не боясь задохнуться.


6. Сокращение числа способностей

  • Общее
    • Порядок получения персонажами тех или иных способностей в зависимости от уровня был изменен ради обеспечения плавного роста персонажа.
  • Рыцарь смерти
    • Урон от способности «Войско мертвых» был снижен на 75%. Кроме того, теперь эта способность доступна только рыцарям смерти со специализацией «Кровь».
    • Теперь лишь рыцари смерти со специализацией «Лед» имеют возможность носить оружие в правой и в левой руке.
    • Способность «Зимний горн» больше не позволяет накапливать силу рун. Ей больше не требуется время на восстановление, а продолжительность ее действия была увеличена до 1 часа.
    • Теперь способность «Некротический удар» доступна только рыцарям смерти со специализациями «Лед» и «Нечестивость».
    • Теперь способность «Воскрешение мертвых» доступна только рыцарям смерти со специализацией «Нечестивость», а время ее восстановления — 1 минута. При использовании этой способности рыцарь смерти призывает в качестве питомца вурдалака, который постоянно его сопровождает.
    • Способность «Повелитель вурдалаков» была удалены из игры.
    • У рыцарей смерти со специализацией «Кровь» способность «Рунический удар» теперь заменяет «Лик смерти».
    • У рыцарей смерти со специализацией «Лед» способность «Ледяной удар» теперь заменяет «Лик смерти».
    • У рыцарей смерти со специализацией «Лед» способность «Уничтожение» теперь заменяет «Кровавый удар».
    • Способность «Нечестивое бешенство» была удалена из игры.


7. Эффекты контроля и снижение их эффективности

  • При прерывании заклинаний на противника больше не будет накладываться эффект немоты. Тем не менее, эффект немоты можно наложить на противников другими способами.
  • Способности, накладывающие эффект обезоруживания, были удалены из игры.
  • Уменьшено число категорий эффектов, эффективность которых снижается при повторном применении.
    • Все обездвиживающие эффекты были объединены в одну категорию.
      • Исключением являются эффекты, накладываемые способностями типа «Рывок», однако время их действия было уменьшено.
    • Все эффекты оглушения были объединены в одну категорию. 
    • Все эффекты очарования были объединены в одну категорию вместе с эффектами ужаса.
  • Теперь нельзя превратить контролирующую способность, требующую времени на применение, в способность, используемую мгновенно, но обладающую при этом временем восстановления.
  • Многие контролирующие способности были удалены из игры, а для других было увеличено время восстановления (или были добавлены прочие ограничения на использование).
    • Эффекты контроля, накладываемые питомцами, стали менее эффективны, а многие соответствующие способности питомцев вообще были удалены.
    • «Смерч» теперь может быть рассеян с помощью «Массового рассеивания», а также эффектов невосприимчивости.
    • PvP-аксессуары теперь позволяют игроку стать невосприимчивым к повторному наложению контролирующего эффекта от способностей, действующих в течение некоторого времени (вроде «Столпа солнечного света»).
    • Эффекты страха теперь длятся меньше в PvP, так как персонаж продолжает находиться в движении.


8. Положительные и отрицательные эффекты

  • Лихорадка больше не накладывают эффект Слабые удары
  • Некротический удар больше не уменьшают скорость произнесения заклинаний на 50%
  • Нечистая аура теперь повышает скорость атаки в ближнем и дальнем бою, а также скорость произнесения заклинаний всех участников группы или рейда на 5% (раньше повышала скорость атаки в ближнем и дальнем бою на 10%)
  • Сила мертвых — новая пассивная способность для рыцарей смерти в специализации Кровь. Повышает искусность всех участников группы или рейда.


9. Танки: «Отмщение» и «Решительность»

  • Общее
    • «Отмщение» было упразднено, вместо него появилась новая пассивная способность — «Решительность».
      • «Решительность» увеличивает количество восстанавливаемого здоровья и поглощаемого урона в зависимости от выносливости и количества полученного урона (до учета показателей уклонения, брони и блокирования) за последние 10 сек
  • Рыцарь смерти
    • Теперь вдобавок к прежним эффектам искусность «Щит крови» повышает силу атаки на 12% (с ростом искусности это число увеличивается).


10. Автоматически изучаемые символы


11. Профессии

  • Травники теперь могут собирать растения по всему игровому миру без ограничений по навыку. Навык травничества определяет добычу, получаемую при сборе трав.
  • Горняки теперь могут добывать руду в открытых областях игрового мира без ограничений по навыку. Навык горного дела определяет добычу, получаемую при разработке жилы.
  • Для зелий здоровья и камней здоровья введено общее время восстановления, составляющее 60 сек., но не связанное со временем восстановления других зелий. Восстановление происходит мгновенно только в том случае, если игрок выйдет из боя.


12. Классовые изменения

Как было описано выше в пункте «Сокращение числа способностей», некоторые способности с большим временем восстановления стали доступны отдельным специализациям. Ротации в большинстве своем остались неизменными. Влияние болезней на урон от других способностей было переработано. Болезни теперь наносят достаточно урона сами по себе, поэтому использование их для увеличения урона от других способностей стало излишним (кроме того, из-за этого описания болезней становились чересчур сложными). Мы отказались от множителей урона и заменили их прибавкой к урону от соответствующих базовых способностей. Это немного сократило промежуток, в течение которого урон постепенно нарастает.

  • Заклинание «Вскипание крови» теперь наносит на 50% больше урона, но не наносит дополнительный урон противникам, находящимся под действием эффектов болезней «Кровавая чума» или «Озноб».
  • «Удар в сердце» теперь наносит на 30% больше урона, но не наносит дополнительный урон за каждую болезнь, которой заражена цель.
  • «Уничтожение» теперь наносит на 25% больше урона при ударе как правой, так и левой рукой, но не наносит дополнительный урон за каждую болезнь, которой заражена цель.
  • «Удар Плети» больше не наносит дополнительный урон за каждую болезнь, которой заражена цель. Теперь эта способность наносит дополнительный урон от темной магии в размере 50% от физического урона. Этот эффект может быть критическим и теперь не игнорирует модификаторы урона.

Чтобы сбалансировать рост характеристик и значимость второстепенных показателей рыцарей смерти со специализацией «Нечестивость», мы ослабили их пассивную способность «Нечестивое могущество».

Активные способности, повышающие живучесть за счет восстановления здоровья и поглощения урона, оказались очень удачным решением, на которое нас вдохновил стиль «танкования» рыцарей смерти. В дальнейшем оно получило широкое распространение, однако сами рыцари смерти в этом плане стали немного отставать. Мы внесли ряд изменений, призванных сделать игровой процесс за рыцаря смерти со специализацией «Кровь» более интерактивным. Так, количество здоровья, восстанавливаемого «Ударом смерти» теперь зависит как от силы атаки, так и от новой пассивной способности «Решительность» и, следовательно, от количества недавно полученного урона (см. выше пункт «Танки: «Отмщение» и «Решительность»»). «Захват рун» был значительно усилен и стал мощным средством активного поглощения урона. Искусность рыцарей смерти со специализацией «Кровь» была изменена и теперь влияет на количество урона, поглощаемого и «Щитом крови», и новым «Руническим щитом». Также мы убрали бонусы к уклонению и парированию с предметов и надеемся, что важными второстепенными показателями для рыцарей смерти станут скорость и вероятность критического удара. Поэтому теперь «Ответный удар» повышает защиту за счет критических ударов автоматической атаки и «Рунического удара». Наконец, мы отладили ИИ «Танцующего рунического оружия», чтобы оно использовало большинство освоенных героем талантов.

  • «Удар в сердце» теперь поражает только 1 дополнительную цель (а не 2).
  • Количество здоровья, восстанавливаемого «Ударом смерти», теперь зависит от силы атаки, а не от количества урона, полученного за последние 5 сек. Эффективность исцеления зависит от «Решительности».
  • Под действием «Кровавого обряда» «Удар смерти» также накладывает щит, поглощающий урон в размере 50% от восстановленного этой способностью здоровья.
  • «Захват рун» теперь не восстанавливает некоторый процент от максимального запаса здоровья, а накладывает поглощающий урон щит, эффективность которого зависит от силы атаки. Теперь у этой способности есть 2 заряда с 30-секундным временем восстановления.
    • При использовании «Воли мертвых» мгновенно накапливается один заряд, а последующее использование «Захвата рун» не требует затрат ресурсов. Время действия эффекта уменьшено с 8 до 4 сек.
  • Искусность «Щит крови» теперь повышает эффективность «Щита крови» и «Рунического щита» на 16% (этот бонус увеличивается с ростом искусности), а не накладывает эффект «Щит крови».
  • Способность «Ответный удар» была переработана.
    • «Ответный удар»: после нанесения критического урона автоматической атакой или «Руническим ударом» рейтинг парирования повышается на 100% до следующего парирования атаки. Этот эффект может суммироваться дважды.
  • Танцующее руническое оружие теперь сосредотачивает свои атаки на цели рыцаря смерти в момент вызова и копирует эффекты таких талантов, как «Вскипание крови», «Озноб» и «Асфиксия». Если первая цель погибает или становится недоступной по другим причинам, руническое оружие переключается на текущую цель рыцаря смерти.

Поскольку вурдалака теперь могут призывать только рыцари смерти со специализацией «Нечестивость», возник вопрос о переработке способности «Смертельный союз». Теперь для применения этой способности не нужен прислужник, а ее эффект немного изменился. «Смертельный союз» восстанавливает 50% здоровья (то есть эффективность способности увеличилась примерно на 33%) и накладывает эффект, поглощающий дальнейшее исцеление в размере 50% от восстановленного способностью здоровья. Таким образом, эта способность стала более эффективной в экстремальных ситуациях, но с той оговоркой, что после ее использования рыцаря смерти нельзя будет исцелять до тех пор, пока с него не будет снят соответствующий отрицательный эффект.

  • «Смертельный союз»: для применения этой способности теперь не нужен прислужник, но она накладывает эффект, поглощающий дальнейшее исцеление в размере 50% от восстановленного способностью здоровья.

Были внесены и другие изменения. Механика восстановления силы рун «Антимагическим панцирем» была стандартизирована, стала более понятной и сбалансированной.

  • «Антимагический панцирь» теперь восстанавливает по 2 ед. силы рун при каждом поглощении урона, объем которого равен 1% от максимального запаса здоровья.