С выходом РПБ (Рейтинговых полей боя) появилась необходимость иметь настоящего танка в ПВП, задачи которого это:
- Таскание флагов на Двух Пиках и Ущелье Песни Войны
- Деф точек на Низине Арати, Битве за Гилнеас и Оке Бури
И если с дефом вполне справляются и рога/хант/ферал, то таскание флагов – это уже задача для танков.
Оглавление
Введение
На данный момент лучшими флагоносцами считаются вары, благодаря своей мобильности (прыжок, чардж в противника, чардж в своего) и большому количеству контроля (дизарм, стан, масс-стан, масс-фир, замедление, спел-рефлект).
За ними следуют фералы, которые быстрее всех могут донести флаг (+30% скорости в форме кошки везде + спринт +70% скорости на 15 секунд и +40% в походном облике под открытым небом).
При этом про нас, ДК, начинают забывать. А ведь мы самые живучие!
- Мы единственные, кто может убить рогу 1х1 без хила.
- У нас есть 15% (как от власти нечестивости, так и от Символа костяного щита) к скорости бега и хождение по воде.
- Мы можем менять пушки (с разными рунами и статами) в бою для получения различных плюшек, в зависимости от нашего противника.
- Мы быстрее всех доезжаем до флага без паладина (при взятом таланте На коне бледном).
У нас есть бешенный самохил и куча сейв абилок.
Спек
Базовый спек(включая символы), в котором есть все, что нужно для выживания.
У вас остается 4 таланта, которые можно потратить на:
- На коне бледном. 2 очка. Время действия замедляющих передвижение эффектов, применяемых против вас, сокращается на 30%, ваша скорость передвижения верхом повышается на 20%. Позволяет быстрее других танков добраться до флага на маунте (без сопровождения паладина). Уменьшение времени замедления также очень полезно, ведь вас всегда будут пытаться убить или хотя бы замедлить.
- Лихорадка. 2 очка. Снижает наносимый физический урон на 10% противниками, которых вы заразите Кровавой чумой. Может быть полезно против миликливов.
- Кровавый паразит. 2 очка. Ваши атаки вызывают червей, которые дамажат противников и, взрываясь, хилят вас и всех ваших союзников. Может быть полезно в замесах.
- Нечестивый приказ. 2 очка. Сокращает время восстановления Хватки смерти на 10 секунд. Может быть полезно против кастеров, чтобы притянуть и похилиться Ударом смерти.
- Бесконечная зима. 2 очка. Бесплатная сбивалка кастов.
Лучший выбор это На коне бледном и Нечестивый приказ. Универсальные и полезные таланты. 20% к скорости на маунте позволят быстрее добраться до вражеского флагрума. Уменьшенное время замедления тоже крайне полезно, т.к. нас буду замедлять всегда. Против милишников мы достаточно сильны и всегда можно похилиться Ударом смерти, а кастеры могут нас закайтить, поэтому сокращенное кд на хватку вовсе не помешает.
Статы
Приоритет статов: Выносливость >= Устойчивость > Искусность > Скорость.
Шмот
Мы одеваем свой сет 11-го сезона + оба ПВП кольца + реликвию + любую ПВП двуручку. Здесь у нас нет выбора.
Шея: Колье меткости гладиатора Катаклизма
Плащ: Плащ доблести гладиатора Катаклизма
Наручи: Наручи рвения гладиатора Катаклизма
Сапоги: Боевые сапоги рвения гладиатора Катаклизма
Пояс: Ремень доблести гладиатора Катаклизма
Триньки: Эмблема упорства гладиатора и Медальон упорства гладиатора Катаклизма (если вы хуман, то можно взять вместо медальона Жетон победы гладиатора Катаклизма)
ПВЕ-абуз
Абузить есть смысл только триньки и пушку(и то, опционально — об этом ниже).
Лучший выбор для абуза: Неукротимая гордость
Против миликливов стоит одеть: Вихрь смещения душ
ВАЖНО: Вы можете переодеваться (естественно если вы не в бою) на РПБ, в отличие от Арены. Поэтому в зависимости от ситуации триньки и оружие можно переодеть.
В идеале нужно иметь 3 оружия:
- ПВП-оружие с руной расколотых мечей. 4% парирования не столь важны (хотя, при умелом позиционировании, это минус 4% физического урона), а вот минус 60% времени дизарма очень полезны, если на вас сидит рога. Дизарм не дает хилиться Ударами смерти.
- ПВП-оружие с руной сокрушения чар. Минус 4% магического урона это уже приятно, а минус 50% времени немоты могут сыграть важную роль против кастеров, которые будут кидать вам сало, не давая использовать многие защитные кд (все, кроме Удара смерти).
- Мощное ПВЕ оружие с руной павшего рыцаря, которое мы одеваем, когда играют не в нас.
С первым оружием мы бегаем все время. Второе одеваем, если в вас играет сразу несколько кастеров. Третье нужно в основном тогда, когда рядом с вами есть хилы, но нет/мало дамагеров, чтобы побыстрее убить кого-то.
P.S. Если у вас только одно оружие, то используйте руну сокрушения чар, т.к. это гарантированное уменьшение магического урона на 4%, а сейчас кастеркливы практически везде, да и милишники (дк и палы и чуть чуть роги), имеют долю магического урона. Кроме того, наши крупные сейвы являются заклинаниями и в критической ситуации полученное сало может стоить нам победы.
Камни
В синие и бесцветные слоты ставим Цельный иолит Подземья / Цельный глаз Химеры х 3, если вы ювелир.
В желтые слоты: Неизменный эльфийский хризолит
В красные слоты: Царственная сумрачная шпинель
Мета сокет: Лучезарный мглистый алмаз либо Неограненный мглистый алмаз (вариант Разрушительный мглистый алмаз на удачу 🙂
Чанты
Голова: Магический знак Служителей Земли
Плечи: Великое начертание неразрушимого кварца / если вы инскриптор, то улучшенный вариант
Плащ: Свиток чар для плаща — броня IV
Грудь: Свиток чар для нагрудника — выносливость II
Наручи: Чары для наручей – уклонение V или Чары для наручей – выносливость VI / Драконье тиснение — выносливость для кожевников + дырка и камень на выносливость, если вы кузнец
Перчатки: Накладки жестокой свирепости + дырка и камень на выносливость, если вы кузнец
Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали и камень на выносливость
Штаны: Накладки для поножей из шкуры дракона
Сапоги: Свиток чар для обуви — живучесть земельника
Кольца (для чантеров): Чары для кольца — выносливость II
Перековка
На данный момент на ПВП-шмоте только один прековываемый стат, поэтому никакой сложности с перековкой быть не должно. Просто перековываем все в искусность.
Что должен знать флагоносец?
- Как можно быстрее добраться до флага. Не вступать в бой, не пытаться кого-то убить, обходить замесы как можно дальше, чтобы не схватить АОЕ-контроль. Если вас убили: ресаемся и опять за флагом.
- Озвучивать в голосой чат, если у вас проблемы: «На мне сидит рога», «Сейчас уроню флаг, ловите» и т.п.
- Обычно флаг выносится по той стороне, где респ вашей стороны. Но в отдельных случая, если замес как раз там, нужно бежать по другой стороне.
- Бежать нужно по краю карты, стараясь сделать так, чтобы вас как можно позже заметили. Глифованный костяной щит должен быть обязательно. Если его нет и вас не бьют — включите власть нечестивости. Тапки (баф на скорость бега) берем по возможности. Если можно срезать путь пройдя по воде не забываем льдистый путь.
- Выходи с их базы срезая углы, так же заходим на свою (чтобы по возможности залосить догоняющих врагов). В замесах нужно быть внимательнее, чтобы не залосить своих хилов.
- Во время дефа стойте всегда спиной к стене (не давая рогам и фералам удачно вскрыться), в месте, к которому максимально сложно добраться на маунте.
- Не сливайте все защитные кд сразу. Озвучивайте их использование, чтобы хилы не тратили свои одновременно с вами. Можно сделать макросы, которые будут сообщать в чат об использовании сейвов.
- Своевременно озвучивайте, если видите что к вам за флагом пришло слишком много противников и вы не сможете его защитить.
- Купите штандарт (вообще его должны купить все на РПБ) — это хороший сейв в замесе.